11:53

Если согласиться с позицией пригородной компании- билет до Светлогорска будет стоить 300 рублей

  1. Интервью

Дискуссии по поводу тарифа на пригородные пассажирские перевозки у службы по тарифам с пригородной компанией ведутся уже на протяжении двух лет. Позиция пригородной компании такова, что во всем мире и в нашей стране в том числе пригородные пассажирские перевозки являются убыточными, и если раньше убытки пригородных компаний покрывались за счет субсидирования тарифа на грузоперевозки и пассажирские дальние перевозки, то сегодня принято решение вывести пригородные пассажирские перевозки в отдельную компанию, и сейчас ни грузовые ни пассажирские не могут субсидировать убытки, которые якобы возникают у пригородных пассажирских компаний.

А раз так, то, будьте любезны: давайте или будем повышать тариф, который неприемлем, либо давайте мы тариф не повышаем, но тогда выделяем деньги из бюджета. На сегодняшний момент требования, которые выдвигает калининградская пригородная компания, посчитав свои убытки за последние три года - 2011, 2012 и текущий 2013 год, озвучивает их чуть больше 800 миллионов. Поскольку в бюджете Калининградской области предусмотрена компенсация, которая сегодня посильна этому бюджету и имеет разумные основания к величине этой субсидии – 50 миллионов. Пригородную компанию это не устраивает. В таком случае либо мы должны выплатить сейчас эти деньги из бюджета, тем самым мы их отберем у жителей региона. Эти деньги могли бы быть направлены на реализацию социальных проектов, либо мы должны сейчас поднять тариф в разы. Если согласиться с позицией Калининградской пригородной компании, что ее выпадающие доходы составляют 800 миллионов рублей, тогда тариф сегодня должен быть 7 рублей 70 копеек за пассажирокилометр. Если уважаемые жители Калининграда захотят добраться до Светлогорска, они вместо сорока с небольшим рублей будут вынуждены отдавать около трехсот рублей.

Пригородной компании, поскольку она работает на территории Калининградской области, все-таки нужно учитывать не только свои интересы, но и социальную составляющую.

Напомним, "Калининградская пригородная пассажирская компания" в сентябре обратилась в региональное правительство с просьбой субсидировать оказание услуг по перевозке пассажиров в размере более 500 млн рублей.