Калининградцев вводят в заблуждение и убеждают купить ненужное газовое оборудование. Об этом сообщили в региональном Роспотребнадзоре во вторник, 20 апреля.
С подобными заявлениями в ведомство обратились сами жители. По их словам, они пострадали от действий «СУ ГорГаз» — калининградского подразделения ООО «ГАЗ Эксплуатация ». Сотрудники организации, представляясь специалистами «газовой службы», без предупреждения приходят с проверкой к жителям многоквартирных домов (в основном к пенсионерам).
«Найденные во время её проведения «утечки и несоответствия» предлагается устранить путём приобретения и установки различного газового оборудования, а также замены исправного газового счётчика с актуальным сроком эксплуатации. <...> Исполнитель, как правило, настаивает на обязательной и немедленной замене не только оборудования, но и прибора учёта, утверждая, что в случае отказа, квартира будет отключена от газа, либо произойдёт утечка. Под воздействием запугивания и введения в заблуждение гражданами заключаются договоры», — рассказали в Роспотребнадзоре.
После установки приборов выясняется, что снятые с них показания поставщики газа не принимают, аккредитованные организации отказываются ставить пломбы. Получить обратно деньги калининградцы также не могут.
В Роспотребнадзоре напомнили, что замена оборудования в квартирах осуществляется в следующих случаях:
- истечение сроков эксплуатации;
- признание оборудования непригодным для ремонта в ходе технического обслуживания либо по результатам диагностики;
- заявка заказчика.
В случае если человека обманули и вынудили заменить приборы учёта, он может обратиться в суд. В связи с тем, что в данном случае жертвами стали в основном пожилые люди, региональный Роспотребнадзор готов самостоятельно подать иск. Для этого необходимо направить в ведомство заявление о нарушении прав потребителей «СУ ГорГаз» и приложить документы, подтверждающие заключение договора.