12:41

"Мы проиграли информационную войну": адвокат потерпевшей по делу Белой и Сушкевич — о вердикте

  1. Комментарии
0:00
/
1:42
На фото: адвокат потерпевшей (слева) | Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"
На фото: адвокат потерпевшей (слева). Фото: Александр Подгорчук / "Клопс"

Адвокат потерпевшей по делу об убийстве младенца в калининградском роддоме №4 прокомментировал оправдательный вердикт, который вынесли врачам Елене Белой и Элине Сушкевич. По словам Ларисы Гусевой, в этом деле защита "проиграла информационную войну". Адвоката цитирует RT в среду, 23 декабря.

На мой взгляд, мы проиграли информационную войну. Я полагала, что подробные интервью могут отрицательно сказаться на присяжных. Теперь жалею. Также войну проиграли Генпрокуратура и СК, которые не реагировали на детальное обсуждение материалов дела в СМИ и интернете. Все же понимали, что это суд присяжных, что оценка всех доказательств на публике — это незаконное воздействие на присяжных. Я давала интервью, но очень сдержанно. Но присяжные не в вакууме живут. У них есть интернет, и они всё это читали и смотрели".

Гусева добавила, что исходя из принятого присяжными решения следует, что они не поверили результатам проведённых экспертиз. 

Первый эксперт написал, что не доказано, какие нормы сульфата магния должны быть у младенцев, но его доза превышает дозу взрослого человека в 20 раз. После этого экспертизу делала коллегия экспертов, и они установили причинно-следственную связь между количеством магния и смертью ребёнка. После этого проводилась ещё одна экспертиза, которая подтверждает экспертизу коллегии. Я поняла бы, если бы присяжные посчитали, что ребёнок умер от сульфата магния, но не посчитали бы доказанным, что врачи его ввели. <...> Кроме того, эксперты говорили, что младенец, судя по анализам, умирать не собирался. Но врачи говорят, что он был нежизнеспособным. Откуда столько сульфата магния в желудке ребёнка, никто объяснить не смог".

Адвокат также добавила, что намерена подать апелляцию. 

Приговор врачам Белой и Сушкевич вынесли 16 декабря. Прокуратура обжаловала решение присяжных.