17:29

"В Калининграде ремонт машин построен на обмане": исповедь профессионала

  1. Комментарии
"В Калининграде ремонт машин построен на обмане": исповедь профессионала - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Анатолий (имя изменено) больше десяти лет ремонтирует машины. Три года назад переехал в Калининград из другого региона России и устроился в автомастерскую.

Он рассказал "Клопс" основные схемы развода клиентов на деньги и сравнил нашу область с другими городами страны.

Всё построено на обмане

Раньше, когда дорожно-патрульная служба была коррупционная (надеюсь, что это уже в прошлом), любому сотруднику надо было подстраиваться под систему, либо уходить. В автосервисе аналогичная ситуация. 

Ремонт автомобилей построен на обмане. Нельзя, работая официально, развиваться без дикой накрутки. 

Как зарабатывает официальный сервис

Дилеры получают прибыль на каждом посетителе. Недавно представитель нашего салона позвонил клиентке и сказал, что у них отзывная компания по болтам крепления рулевой рейки. Всё бесплатно. Женщина приехала, и мы решили, что без денег не отпустим. 

На этапе диагностики сообщили: после замены необходимо сделать развал/схождение. Услуга уже платная и стоит 1100 рублей. Девушка согласилась. 

Следом автомобилистка узнала, что эту процедуру мы делать не будем, так как нужно заменить два сайлентблоков на рычагах и наблюдается люфт рейки. Вот вам счёт на 78000, оплачиваете и всё сделаем. Не теряя ни мгновения, менеджер сервиса добавил важную фразу: "Как вы вообще доехали до нас".

После работы между собой обсудили этот ремонт. Люфт действительно был небольшой, но вполне допустимый (можно было подтянуть рейку для успокоения и ничего не брать). Да, на двух сайлентблоках имелись небольшие потёртости, но если специально не искали, не заметили бы. Одним развалом можно было бы обойтись вполне. 

"В Калининграде ремонт машин построен на обмане": исповедь профессионала - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Легко обмануть клиента при замене масла. Для примера: две марки Liqui Moly и NGN визуально не отличить. Разница только в цене. Обычное синтетическое, правильно подобранное к исправному ДВС, всегда без вопросов отходит 7000 км. Только в магазине стоит 500 руб./литр, для сервиса 210 руб. Но продаём-то мы Liqui Moly по 720 руб. Воздушный фильтр дорогого бренда стоит 170-300 руб. Но клиенту продают совсем по другой цене. Хорошо разрекламированный сотрудником центра китайский аналог уйдёт "на ура" за 1300 руб. Особенно если оговориться, что это со скидкой. 

Проведение ТО для новой машины дороже двух миллионов обходится автоцентру (без учёта работы) в 1760 руб., а в квитанции водитель видит 6870 руб. За полчаса грязными 5000 руб. Механик получит от первоначальной суммы 40% — 280 руб., мастер — 400 руб. за дикую накрутку, остальное уходит дирекции. 

Запомните, что дилер зарабатывает не на продаже машины, а на дальнейшем её обслуживании. Реализация даёт копейки (несколько процентов от цены). Основной доход — продажа дополнительной комплектации и сервис. Грамотный маркетинг, реклама, запчасти: весь автомобильный мир за ваши деньги.

А что в гаражах? Там бывает и покруче

Калининградские мастера мало чем отличаются от коллег в других городах. Неприятные сюрпризы есть и в гаражных сервисах.

Там иные приёмы и ухищрения. Часто выносят приговор нормальным деталям. Водителям стоит насторожиться, если раньше запчасть не издавала лишних звуков и никак не беспокоила при движении. При ремонте подвески вполне работоспособные детали могут менять на уже негодные, но отмытые, покрашенные и с новыми “резинками”.

"В Калининграде ремонт машин построен на обмане": исповедь профессионала - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Часто мастера придумывают псевдополомку, хотя нужно заменить копеечную деталь. Иногда это происходит не специально: человек ошибся с диагностикой, но и в этом случае вам не легче, ведь работу придётся оплатить. 

На популярных в Калининграде немецких моделях некоторые операции по ремонту коробки передач допустимо выполнить без демонтажа агрегата. Но можно по всем правилам — разобрав половину машины. Соответственно и цена работ будет отличаться разительно. Не знающий такой тонкости человек обречён оплатить эту разницу. 

Есть и умышленный обман: например, сгорел предохранитель освещения, но водителю говорим, что — блок управления фар. Замена первого стоит 50 руб., а вот второго — десятки тысяч. 

Магазины тоже накручивают

Все запчасти в автомагазинах продаются с большой накруткой. Какой? Стоимость любой детали можно смело делить напополам. Вот и узнаете их закупку. Понятно, что предприниматель нацелен на прибыль, но добавочная стоимость слишком высока. 

"В Калининграде ремонт машин построен на обмане": исповедь профессионала - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Что обычно говорят если хотят обмануть?

Нас учат, что при работе с клиентом в ремонте нужно правильно оперировать такими словами, как: нормочас, комплексное решение, скидка. Обязательно критиковать предыдущий сервис. Посетителю всегда должны предоставить выбор деталей: очень китайский, итальянский, немецкий, оригинальный, супероригинальный). Каким бы ни был ваш ответ, вам поставят китайский, вы просто решаете, сколько хотите переплатить. Конечно, это не работает с запчастями, по которым можно определить производителя или с грамотным клиентом. Но тот же сайлентблок выглядит одинаково. На зуб будете определять? Нет. Ну тогда мы вас "поимели" на тысячу рублей и взяли ещё и за работу. 

Крутят прилично с заменой жидкостей. Например, с тормозной по регламенту следует работать около одного нормочаса. С потребителя снимают 2300 руб. По факту же, мы шприцом с бачка вытянули содержимое, долили с флакона 100 грамм “тормозухи” не всегда даже фирменной. Проверяем тестером —чудо, она новая. Никому и в голову не придёт разбирать суппорт, чтоб там проверить детально. 

Как же обезопасить себя?

К сожалению для клиента, обычно механик быстро определяет, кто перед ним: понимающий в автомобилях, профан или теоретик, начитавшийся интернета. Если в вашем окружении кто-то разбирается в машинах по-настоящему, лучше взять такого на диагностику. Ещё эффективнее — повышать собственный уровень знаний. И ещё совет — покупайте все необходимые комплектующие самостоятельно и следите за их установкой.