Несмотря на то что в вашем доме отключали горячую воду, квитанция на её оплату всё равно может прийти. Почему так происходит, объяснили в МП «Калининградтеплосеть». Коммунальщики также ответили ещё на девять популярных вопросов потребителей.
1. Почему мне пришёл счёт за горячую воду, ведь её в этом месяце отключали?
Расход воды будет зафиксирован водомером, если в период отключения открывать «горячий» кран. На счётчиках нет таймеров, и определить, пользовались вы водой, когда она была горячей либо в период отключения, невозможно.
2. Куда звонить, если нет тепла и горячей воды?
В аварийную службу своей управляющей организации. Она обязана установить причину и устранить неполадки. Если отключения связаны с авариями на уличных тепловых сетях, сроки перебоев опубликованы на сайте в разделе «Отключения».
3. Где узнать, когда в моём доме отключат горячую воду?
О каждом плановом отключении горячей воды управляющие организации уведомляются за две недели. УК в свою рчередь обязаны проинформировать об этом собственников. Информация о плановых и аварийных работах размещена на сайте МП «Калининградтеплосеть» в разделе «Отключения».
4. Я не живу в квартире, а счета за горячую воду приходят
Чтобы не было начислений за горячую воду в период, когда собственник фактически не живёт дома, необходимо уведомить об этом «Калининградтеплосеть». Заявление нужно направлять в абонентский отдел (cok@kts39.ru).
5. Из-за перерасчёта у меня образовалась переплата по отоплению. Могу я её направить на оплату горячей воды?
Да. Для этого нужно отправить заявление в абонентский отдел (cok@kts39.ru) или написать его лично в центре по работе с физлицами (ул. Нарвская,58).
6. Я узаконил автономку в квартире дома с центральным отоплением, почему всё равно приходят счета?
Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» № 354 от 06.05.2011 года, помещениям, оборудованным автономкой, предъявляются счета за отопление мест общего пользования.
«Узаконенная автономка» — переустройство, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии в квартире, осуществлённое в соответствии с требованиями, установленными действующим на момент проведения работ законодательством РФ. В случае если переустройство выполнено с нарушением, без необходимых разрешительных документов абонент оплачивает отопление полностью — за индивидуальное потребление в квартире и за места общего пользования.
7. Что делать, если в квартире слишком жарко?
Обратиться в свою УК с просьбой отрегулировать подачу тепла. Комплексно же решить эту проблему поможет система погодозависимого оборудования. Для установки в доме такого модуля собственникам необходимо совместно с управляющей организацией провести общее собрание, где должно быть зафиксировано решение и определён порядок действий.
8. Почему в моей квартире слишком холодно?
То, что радиаторы отопления прогреваются не равномерно, говорит о разрегулировке внутридомовых систем теплоснабжения (теплопотребления). За исправность оборудования внутри дома отвечает УК.
9. Кто должен готовить дом к отопительному сезону?
За подготовку внутридомовых коммуникаций (промывку, опрессовку, ремонты) отвечает УК. Уличные сети и тепловые источники готовит к зиме «Калининградтеплосеть» либо другая теплоснабжающая организация.
10. Как получить рассрочку по долгу?
Рассрочку могут предоставить из-за тяжёлого материального положения должника. Уточнить перечень условий и документов, необходимых для подачи заявления, можно у специалистов отдела по работе с дебиторской задолженностью (667-169). Рассрочка не предоставляется, если взыскание долга происходит по суду.
В Калининграде с 17 августа РТС «Северная» остановили для проведения ремонта на сетях и самом источнике, горячую воду у потребителей этой станции отключили до конца месяца.