Калининградец хотел положить себе на карту 10 тыс. рублей, но деньги ушли постороннему человеку. В полиции отказали в возбуждении уголовного дела, Сбербанк разбирается в ситуации. Своей историей Сергей Селиванов поделился с «Клопс».
Утром 25 августа калининградец подошёл к одному из банкоматов Сбербанка в торговом центре «Сити» на Московском проспекте. Перед ним стоял человек. Сергей приложил карту. Вместо диалогового окна сразу открылся отсек, куда кладут деньги.
Сначала я не обратил внимания, что банкомат не запросил ПИН-код. Меня сбило с толку, что открылся лоток», — вспоминает мужчина.
Уведомление о зачислении средств так и не пришло. Незнакомец оставался поблизости. Селиванов спросил, не ему ли он по ошибке отправил деньги. Тот отказался показать историю операций и уверял, что за последнее время ему ничего не поступало.
Сергей решил вызвать полицию, его собеседник не возражал. Наряд прибыл в течение 30-40 минут.
Выяснилось, что у него пополнился счёт на ту же сумму в 10 тысяч рублей. Как сказал незнакомый мужчина, средства ему отправил приятель», — отмечает собеседник «Клопс».
Полицейские, со слов Селиванова, записали паспортные данные обоих мужчин и уехали. В тот же день Сергей обратился с заявлением в ОМВД по Ленинградскому району.
«В связи с отсутствием состава преступления уголовное дело не было начато», — прокомментировали ситуацию в пресс-службе УМВД.
Калининградец сам посмотрел записи с камер наблюдения в ТЦ. Выяснилось, что тот самый незнакомец топтался у банкомата и до прихода Сергея, и после.
13 сентября Селиванов обратился в службу поддержки Сбербанка. Там сообщили, что ведётся проверка, по итогу которой с мужчиной свяжутся.
Что говорят в банке
Если в течение двух рабочих дней после перевода через банкомат деньги так и не поступили на счёт, позвоните по номеру 900 (бот-помощник) или 8(800)555-55-50 (горячая линия Сбербанка) или обратитесь в ближайшее отделение банка. Там вы можете оформить заявление на поиск перевода, которое рассмотрят в течение 30 дней.
В такой ситуации главное — не паниковать. «Сам банк не вправе списать средства без согласия человека, которому по ошибке отправили деньги. Если получатель отказывается возвращать их добровольно, то заявитель может действовать через правоохранительные органы или через суд», — уточнили в пресс-службе Сбербанка.
Пользуясь банкоматом, важно убедиться, что предыдущий клиент завершил операцию. Сомневаетесь — нажмите на кнопку «Отмена», чтобы выйти на главный экран. Не пользуйтесь техникой, которая зависает или самостоятельно перезагружается. Не обращайтесь за помощью к незнакомцам, лучше позвонить в банк за консультацией.
Финансист рассказала, как вернуть деньги, которые «съел» банкомат.