09:28

Финансист рассказала, как вернуть «съеденные» банкоматом деньги

  1. Новости

Если во время использования банкомата списались со счета деньги, но не были отданы клиенту, необходимо обратиться напрямую к сотруднику регулятора или позвонить на горячую линию. Об этом агентству «Прайм» рассказала эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко. 

По мнению специалиста, причина такого поведения банкомата может быть как в техническом сбое, так и в приеме купюр с дефектами. «Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать. Сначала необходимо забрать чек об операции, если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек) проверить справку об операции в мобильном банковском приложении, нужно запомнить (записать) время совершения банковской операции, адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства), сфотографировать экран банкомата, если на нем появилась информация об ошибке», — сообщила Дайнеко.

Далее на месте необходимо позвонить на горячую линию или обратиться к сотруднику банка и рассказать о случившемся. Клиент также должен прийти в отделение регулятора, которым была выдана карта, и подать заявление на возврат денег.

«Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом — у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также право обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному. А далее (при необходимости) отстаивать свою правоту в суде», — заключила эксперт.

Российские банки перейдут на отечественные банкоматы.