Квартиру 75-летней калининградки Алевтины Михайловны затопило фекалиями. Прочищать трубы и вызывать клининг пенсионерке пришлось за свой счёт. О ЧП «Клопс» рассказала сама хозяйка жилья.
«Всё льётся: окурки, памперсы, прокладки»
Алевтина Михайловна одиноко живёт на первом этаже дома на ул. Громовой, 125. Утром в пятницу, 29 июля, пенсионерка заметила сырость на полу. Сначала показалось, что кошка уронила графин, но воды в коридоре прибавлялось. Алевтина Михайловна с ужасом увидела, что унитаз наполнился до краёв и оттуда хлынуло содержимое канализации.
«Я испугалась — первый раз в жизни такое случилось. Набрала УК — не берут. Я вопросы с ними пыталась ещё с декабря решить, за полгода ни разу не взяли трубку. «Аварийка» сказала, что надо звонить в УК», — пожаловалась пенсионерка.
Около 10 часов к Алевтине Михайловне приехал домашний мастер, время от времени помогающий женщине по хозяйству. Владимир привёл с собой слесаря и сам сел за телефон — дозваниваться до аварийщиков. В квартире уже залило спальню, вонючая жидкость потекла в гостиную.
«Окурки, памперсы, прокладки... До обеда ждать — значит, всё пойдёт в подъезд. Дом 10-этажный, каждый слив — это прилив в моём унитазе. По десяти этажам ведь не пойдёшь просить не пользоваться туалетом», — вспоминает женщина.
Ключа от подвала ни у кого не нашлось: Владимир со слесарем залезли туда через окошко. «Обнаружили в последнем колене трубы комок кошачьего наполнителя древесного. Всё спрессовалось и разбухло, ребята прочистили», — рассказывает собеседница «Клопс».
Один из мужчин пробежался по соседям. Живущая на пятом этаже владелица кошки призналась, что ссыпает гранулы в унитаз. «Володя ей сказал, что, мол, по вашей вине произошёл засор, старушку внизу залило. Пригрозил, что подадим в суд и придётся объясняться. Она испугалась», — вспоминает пенсионерка, добавляя, что с извинениями к ней никто так и не пришёл.
В 14 часов приехали аварийщики из управляющей компании. Воды собралось по щиколотку, но чинить уже было нечего. Работники сфотографировали квартиру и исчезли.
Во вторник представитель УК сфотографировал полы. Алевтина Михайловна цитирует его монолог: «Если в суд будете обращаться, вы не докажете, что мы виноваты, а мы не докажем, что виновата женщина с пятого этажа. Составлю я акт, и что дальше?».
Акт Алевтине Михайловне так и не передали, из УК больше не звонили. «Клопс» тоже попытался связаться с компанией, но ни по одному из номеров, указанных на сайте, трубку не взяли. Редакция направила коммунальщикам запрос.
«За что мне такое наказание?»
В спальне Алевтины Михайловны стояли коробки, которые она не успела разобрать после недавнего переезда. Внизу лежали альбомы, семейные снимки. Вечером в день ЧП пенсионерка заметила, что дно коробки мокрое.
«Пришлось до 6 утра фотографии перекладывать, до следующего дня сушила. За что мне такое наказание? Слава богу, осталось ещё немного с пенсии. Что бы я делала, если б это было в конце месяца?» — сокрушается старушка.
Алевтина Михайловна 40 лет проработала преподавателем, пенсия — 20 тысяч. За прочистку труб женщина отдала 10 тысяч рублей, ещё 6 ушло на клининг. На днях пришлось купить средства для мытья полов, но «аромат» всё равно остаётся. Светло-серый ламинат, уложенный в ноябре, вздулся. Алевтина Михайловна то и дело спотыкается: полы придётся менять. Слесарь сказал, что нужно ставить клапан в подвале — по подсчётам пенсионерки, это ещё тысяч пять. Лежавший под кроватью дорогой шерстяной ковёр промок насквозь: в химчистке согласились привести его в порядок за 5 тысяч. «Пришлось этот мокрый ковёр выволочь на мусорку», — вздыхает пенсионерка.