«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и другими экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
28 июня в Калининграде на Киевской грузовик насмерть сбил велосипедиста, который ехал вдоль проезжей части в попутном направлении. Мужчина скончался до приезда скорой.
Официальная версия
В 11:54 около дома №81 42-летний водитель автомобиля MAN сбил 41-летнего велосипедиста, ехавшего по краю проезжей части. Полиция устанавливает детали произошедшего.
Что говорят очевидцы
По словам прохожих, всё произошло буквально за две секунды. Мужчина попал под передние колёса, грузовик протащил его по дороге. Тело достали из-под задних колёс. Момент трагедии попал на камеры придорожного магазина.
Почему случилась авария
Алексей Нестеров, автоэксперт
«На записи видно, как велосипедист перед перекрёстком сдвигается влево к центру дороги, проезжая через рельсы. Судя по фотографиям с места, участок не совсем ровный. Вероятно, мужчина решил объехать этот кусок, а заодно и тот, что после перекрёстка. Возвращаться на прежнюю траекторию велосипедист не стал, чтобы повторно не прыгать через трамвайные рельсы. Велосипедист попал в «слепую зону», ехал параллельно грузовику, а потом большегруз стал смещаться вправо и сбил».
Николай Мельков, эксперт ОНФ:
«На улицах города водителям грузовиков нужно быть предельно осторожными и внимательным, ведь здесь могут быть пешеходы и велосипедисты. Я считаю — вина водителя, потому что велосипед ехал по проезжей части. Другое дело, что нет выделенных велополос на этой улице».
Пётр Губенко, юрист регионального общества защиты прав водителей:
«Пункт 24 ПДД России говорит, что в случае отсутствия велосипедной или велопешеходной дорожки допускается движение по правому краю проезжей части. Велосипедист так и ехал. Исходя из видеозаписи нельзя сказать, что он занял не правый край. В правилах предусмотрена возможность двигаться на велосипеде по тротуару, но только если невозможно ехать по правому краю проезжей части. На тротуаре велосипедисту было бы безопаснее, но тогда создавались бы неудобства пешеходам.
Видно, что грузовик стоял в пробке и велосипед поравнялся с ним, затем стал опережать. Грузовик начал ускоряться, и водитель не заметил, что велосипедист уже перед ним. Мог ли последний быть осторожнее и предположить, что его не заметят? Думаю, мог бы. Но закон ответственность за безопасность движения возлагает на водителя транспортного средства и владельца источника повышенной опасности».
Что грозит шофёру?
Водителю грузовика грозит до пяти лет лишения свободы, считает адвокат Дмитрий Матяж.
«Предусматривается ответственность в виде принудительных работ сроком до четырёх лет или лишение свободы сроком до пяти лет. Дополнительное наказание — лишение права заниматься деятельностью по управлению транспортом сроком до трёх лет», — отмечает юрист.
Эксперты считают, что в таких случаях чаще всего назначают реальный срок. Наказание может быть усилено до верхнего предела или, наоборот, смягчено вплоть до условного — это зависит от поведения и личности подозреваемого, признания вины, раскаяния, возмещения родственникам морального вреда, наличия или отсутствия непогашенной судимости.
Родственники погибшего вправе получить страховую выплату и возмещение морального вреда за счёт владельца грузовика или работодателя водителя.