16:43

Калининградцы рассказали, как потратили соцвыплату на продукты и с какими трудностями столкнулись

  1. Статьи
Калининградцы рассказали, как потратили соцвыплату на продукты и с какими трудностями столкнулись - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

Некоторые жители Калининградской области начали получать социальную выплату на продукты. Читатели рассказали «Клопс», как ходили по магазинам.

Дорогая моя еда

Екатерина чуть не потратила в супермаркете 36 тысяч рублей: «На кассе сообщила, что покупка будет с соцсчёта. Кассир первый раз провела карту: «У вас недостаточно средств». Потом щёлкает, щёлкает, я смотрю — а у меня с карты деньги улетели».

Катя показала кассиру СМС от банка: «Прибежала заведующая, сделала возврат. Я там такой шум подняла, они сами были не рады. Видимо, какой-то сбой».

Дочь Светланы получила две тысячи рублей на троих детей и пошла в магазин на Емельянова: «У неё пробилась пачка манной крупы, а на остальной товар выдало, что недостаточно средств на карте. Мы проверили счёт — числится 1 959 рублей. Вот и получилась манка за две тысячи».

Пошли и купили 

Анне деньги поступили 1 апреля. На днях она заходила в «Викторию» и в «Натурово», купила продуктов: «Всё продали, всё нормально». 

Калининградцы рассказали, как потратили соцвыплату на продукты и с какими трудностями столкнулись - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

У Ольги трое детей. Выплату она оформляла по инструкции: «У меня получилось оплатить продукты в двух магазинах. Хотелось бы получать на каждого ребёнка, но и две тысячи лишними не будут».

Женщина добавила, что её подруги, у которых тоже трое и больше детей, тоже смогли воспользоваться выплатой: «Не знаю, у кого там что не получается, я на кассе сообщила, что буду платить с соцсчёта, и легко заплатила».

Сабине пришлось обзванивать супермаркеты, чтобы узнать, где можно купить продукты по социальной выплате: «Самый ближайший от моего дома — это «Виктория», а остальные магазины были не готовы, как они говорят». Отовариться Сабина всё же смогла.

«Карта не проходит»

Юлия оформила соцсчёт несколько дней назад: «На сайте есть ссылка на телефоны. Я позвонила, мне сказали, что пользоваться можно с 10 апреля».

Девушка попыталась расплатиться в «Спаре» и «Виктории», но ничего не получилось: «Карта не проходит, система «сырая» ещё. «В «Спаре» на кассе мне сказали, что одна такая карта прошла, три следующие — нет». 

Юля расплатилась обычной картой, но не сдалась — пошла в соседнюю «Викторию»: «Я заранее на кассе уточнила, проходит ли продуктовая карта. Сказали, что да, сегодня уже люди расплачивались. Я взяла товар, пришла на кассу — а у меня там половины суммы нет. Я так поняла — это то, что в «Спаре» не прошло. Мне дали номер горячей линии «Расчётных решений» и отпустили с миром. Теперь надо выяснять, куда делись деньги».

Калининградцы рассказали, как потратили соцвыплату на продукты и с какими трудностями столкнулись - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

Что делать, если не получилось?

Заместитель генерального директора «Спар-Калининград» Алексей Елаев рассказал «Клопс», что трудности возникали до вчерашнего дня, 5 апреля. Сегодня подобных проблем уже нет.

«Оператор, компания «Расчётные решения», поменял программное обеспечение. Сейчас во всех наших магазинах всё работает, мы ждём покупателей. Трудности были, но их исправили, новых жалоб нет», — говорит Елаев.

На кассе нужно сообщить, что вы будете платить с социального счёта: «Если на нём есть деньги, то оплата пройдёт. Мы несколько раз тестировали систему, всё работает хорошо. Если вопрос в том, что какой-то товар не проходит, то это к нам. Если не проходит карта — к оператору платёжной системы».

В региональном минсоце объясняют: технические проблемы отмечаются в некоторых торговых сетях, работу отладят в кратчайшие сроки. Если вы не смогли купить продукты, можно обратиться в отдел торговли министерства экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области по номеру 8 4012 57 06 24.

А если деньги не пришли?

Средства не перечислены тем, кто ещё не открыл социальный электронный счёт. Сделать это нужно не позднее 31 мая: чем раньше, тем скорее поступят деньги. Счёт активируется в течение пяти рабочих дней, ещё пять дней потребуется на перечисление средств. 

Если вы не получили деньги по истечении этого времени, позвоните на открытую линию правительства Калининградской области 8 (800) 201 39 00 (добавочный «3»). Вам помогут специалисты Центра социальной поддержки. 

Если возникли технические проблемы с оформлением социального счёта, обратитесь в службу поддержки НКО «Расчётные решения»  8 (800) 505-48-02 (бесплатно и круглосуточно), transport@nko-rr.ru 

Кому в Калининградской области положена социальная выплата на продукты и как её получить? На вопросы «Клопс» ответили в региональном минсоцполитики.

Полный штиль: погода на калининградском побережье 3 августа
Читать