17:28

«Никита пищал котёнком»: история мамы из Калининграда, чей сын родился в 27 недель

  1. Статьи
«Никита пищал котёнком»: история мамы из Калининграда, чей сын родился в 27 недель - Новости Калининграда | Фото: личный архив Яны Бариновой
Фото: личный архив Яны Бариновой

Блондин с голубыми глазами — Никита выглядит, как мальчишка с обложки: росту в нём — 116 см, для пяти лет очень прилично. Мама водит Никиту стричься в модный барбершоп и готовит к курсам по робототехнике. 33-летняя калининградка Яна Баринова родила сына на 27-й неделе. У Никиты ДЦП.

«Доживёт или нет»

Яна и её муж Юрий очень ждали сыночка. Беременность планировали, проблем со здоровьем у пары не было. Всё шло нормально, но не идеально: на 13-й неделе случилась угроза прерывания.

«Я такой человек, что не могу сидеть на месте, мне надо было что-то делать, я убиралась дома, двигала диваны. Стало плохо, я позвонила медсестре, она сказала: бегом на УЗИ. Я добежала, сказали, что повышенный тонус». 

Ситуация выровнялась. Яна не пропускала ни одного визита к врачу. Почему случились преждевременные роды, ей так никто и не ответил: то ли из-за резус конфликта, то ли из-за слишком жаркого лета, тогда калининградка мучилась с давлением: «У меня тяжёлая работа — поваром в одном из больших магазинов. Я покупала  дорогие лекарства, не могла представить, что можно перестать работать».

В тот день, 18 сентября, Яна отпросилась с работы. Сейчас думает, что подсказал организм. Не было аппетита, легла спать пораньше. Разбудили схватки: «Так как у меня обычно болит спина, я не сразу поняла, что это они. Это же первый ребёнок». Три часа ночи, муж был на смене. Сначала заставляла себя заснуть, потом пошла в ванную — воды отошли. Яна вызвала скорую, её отвезли в перинатальный центр. Было 4 утра. Яне было страшно. 

Врач говорит: в родовую. Я ответила: остановить нельзя? Она ответила: знаешь, дорогая, водичку назад не закапаешь. 

Медики подробно объясняли, что происходит: «От этого было не так страшно. Меня подготовили, поставили уколы, чтобы у ребёнка раскрылись лёгкие. Потом мне поставили эпидуральную анестезию. Я не очень хотела, пришла врач и сказала: что ты сопротивляешься, ты сейчас будешь, как английская королева, лежать. Объяснила, что это нужно».

Девушка успела позвонить мужу и маме. Все были в шоке: ещё рано, какие роды? К обеду следующего дня Яна родила мальчишку: 1 480 г, 42 см: «Он, как котёнок, мяукал: я услышала, и меня немного отпустило. Его быстро забрали в реанимацию, неонатологи начали работать, подключили к кислороду». 

До вечера девушка лежала в родовой одна, потом пришёл врач, чтобы отвести Яну в палату. У доктора на руках был чужой младенец: «У меня случилась истерика. Она мне говорит: ну что ты плачешь, всё нормально будет. Им некогда на эмоции переходить».

Потом к Яне в палату пришёл неонатолог и честно сказал: «Я не знаю, доживёт ребёнок до утра или нет».

«Врач не сразу поверила»

Сына девушка увидела только на следующий день, когда разрешили подняться в реанимацию. Мальчик держался молодцом: «Первое, что я заметила: он очень похож на мужа». 

До рождения сына Яна перебирала имена: «Многие женщины знают: ты смотришь на ребёнка и сразу понимаешь, Никита он или Миша. Я поняла, что это точно Никита». 

Через пять дней её выписали, сын остался в больнице: «Ты выходишь из роддома, ощущение, будто тебя использовали. Ты понять не можешь, рожал или нет. Нет завершённости. Я вышла, меня встретили, я поехала домой. Мне ничего не хотелось, пустота».

Каждый день Яна с мужем приезжали к Никите: «У меня сначала была злость, я винила врачей, потом считала, что сама виновата. Потом ты начинаешь торговаться: сейчас пару дней — и всё будет хорошо. Старалась не читать интернет, там писали ужасные вещи». 

Никита в день набирал по 20-50 граммов веса. Потом он стал дышать сам, начал есть из бутылочки. Когда мальчику исполнился месяц, Яне разрешили лечь в больницу к нему: «Медсестра всё объяснила: как менять подгузник, как пеленать. Мне говорят: забирай и иди. Страшно. Ты не знаешь, как его взять, помыть». 

Тогда Никита весил 1 800 г. Врачи поставили условие: если 2 500, то можно домой. Мальчик набрал этот вес через неделю. Врач не сразу поверила.

«Стали готовить к выписке. А во что его одеть? Он маленький. В магазинах ничего не было. Я написала в одной из групп мам Калининграда. Откликнулась Людмила, у неё трое детей, двое из них недоношенные. И носятся по квартире, здоровые! Она сказала: всё будет хорошо. И я взбодрилась».

От рождения до выписки прошло 40 дней.

Фото: личный архив Яны Бариновой

«Такой большой, а в коляске»

В выписке из роддома говорилось, что после появления на свет Никита перенёс кровоизлияние в мозг. Проблемы со здоровьем стали очевидными в 9 месяцев, когда сын ещё не научился сидеть, как все младенцы. Мальчика направили в ДОБ для постановки диагноза. 

«В тот момент я была беременна дочкой Ариной, на седьмом месяце. Это было как в кино: меня тошнило, но в голову ничего такого не приходило. Было страшно, боялась, что это повторится».

В год Никите поставили ДЦП: «А я такая: да? Хорошо. Для меня ДЦП тогда звучало так, что мы пару раз на массаж сходим, и всё пройдёт». Это потом Яна поняла, что ДЦП не лечится, предстоит реабилитация.

Дочка родилась в срок, 4 050 г: «Она Никиту мотивирует: вместе поползли, вместе сели». Никита ходит в садик, в спецгруппу, передвигается с опорой и хорошо разговаривает: «Все поражаются, у него неординарный склад ума, рассудительный, любит роботов и компьютеры». Яна пошла на курсы массажа, чтобы самой восстанавливать сына. 

Никита — богатырь с 33-м размером ноги. И не скажешь, что родился крохой. «Мы прошли это, когда прохожие говорят: такой большой, а в коляске, сестра идёт рядом. Я объясняю. Людям становится стыдно».

#МнеНЕфиолетово

Прошлым летом Яна увидела в интернете информацию о фонде помощи недоношенным детям «Право на чудо», подала заявку и стала волонтёром: «Мне в своё время помогла обычная женщина, которая сама это всё прошла». Яну обучили консультировать таких же мам: «Когда ты в роддоме, тебе очень страшно, ты не знаешь, что будет дальше. Я общаюсь с мамами со всей страны».

17 ноября во всём мире пройдут мероприятия в поддержку Международного дня недоношенных детей. В Калининграде здания подсветят фиолетовым. Участие в акции #МнеНЕфиолетово примут Региональный перинатальный центр, Музей янтаря, музей «Фридландские ворота».

В этом году сделан акцент на детях, которым необходимо кислородное оборудование. Фонд «Право на чудо» предоставляет его семьям бесплатно и надолго.

«Многие не могут самостоятельно купить кислородный концентратор, который помогает ребёнку дышать, пока у него не разовьются полностью бронхи и лёгкие. Из-за этого дети месяцами могут ждать выписки, хотя врачи готовы отпустить их домой при наличии кислородного оборудования. Мы очень надеемся, что люди нас поддержат и мы сможем закупить концентраторы для всех детей, кому они необходимы», —  говорит учредитель и директор фонда Наталья Зоткина.

По данным Росстата, в 2020 году в стране 84 тысячи детей родились раньше срока — до окончания 36 недели беременности, это 6% от общего числа родов.

Благотворительный фонд помощи недоношенным детям «Право на чудо» в 2015 году создала Наталья Зоткина — мама девочки Лизы, которая появилась на свет раньше срока. Миссия фонда — сохранение качества жизни таких детей и их семей. В фонде можно бесплатно получить психологическую помощь, консультацию врача-неонатолога, специалиста по грудному вскармливанию, юриста. Можно позвонить на горячую линию 8-800-555-29-24 ежедневно с 8:00 до 23:00 по московскому времени. Звонок по России бесплатный. А можно написать на почту: info@pravonachudo.ru

Давид родился с весом 950 граммов. Врачи сказали его маме: «Готовьтесь к худшему». Мама мальчика Юлия Горшкова поделилась с «Клопс», через что пришлось пройти семье.