19:50
Автор:

Нужна нормальная городская среда: эксперты — об альтернативе дорожным ограждениям в Калининграде

0:00
/
2:29
Нужна нормальная городская среда: эксперты — об альтернативе дорожным ограждениям в Калининграде - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

Альтернативой придорожным ограждениям, которые раскритиковал губернатор Антон Алиханов, может стать кустарник или изменение конфигурации улиц Калининграда. Об этом рассказали опрошенные «Клопс» эксперты.

На прошлой неделе глава региона наглядно объяснил, что заборы не работают, а пешеходы могут преодолеть препятствие и выйти на проезжую часть. Железные коридоры уродуют внешний вид улиц, а при ДТП становятся опасными для пешеходов. 

ГОСТ разрешает высадку кустарников, а если ширина «зелёной зоны» более метра, то можно ничего не устанавливать, говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. Специалист считает, что не всегда живая изгородь может отбить желание перейти через дорогу. 

«Люди будут ходить через кусты, особенно если их посадят маленькими и нужно ждать пару лет, пока они вырастут. Проще определить места, где люди ходят напрямик, понять почему они это делают. Возможно, проще в этом месте установить пешеходный переход», — отмечает Мельков.

Живая изгородь из кустарника не представляет собой цельную преграду, на месте «тропы желания» появятся проходы, пройдя через которые несознательные пешеходы окажутся на проезжей части, отмечает руководитель инспекции по безопасности Калининградской областной думы Дмитрий Мельников. 

«В отличие от забора, кусты занимают место в ширину. На многих улицах ограда отделяет от проезжей части и без того узкий тротуар, передвижение пешеходов станет дискомфортным. Листва и ветки часто загораживают светофоры и знаки. Высадка подразумевает под собой постоянную стрижку до нужного уровня. В частоте и качестве выполнения работ мы в инспекции сомневаемся», — отметил Мельников.

По словам эксперта, выход пешехода на проезжую часть из-за густой растительности куда более опасен. 

Специалист считает допустимым вариантом является высадка живой изгороди, где между дорогой и тротуаром есть несколько метров. Но и в этом случае, контроль за высотой живой изгороди должен быть постоянным.

В Калининграде массово заборы стали появляться с 2017 года. Почему это произошло, читайте в обзоре «Клопс». Позиция ГИБДД однозначная — вдоль дорог заборы обязательны. В мэрии ещё зимой обещали на некоторых улицах поменять железо на изгородь, но пока этого не сделали. Сданные недавно после реконструкции улица Гюго и набережная Баграмяна вообще без каких-либо ограничений. За последние полгода там не случилось ни одного ДТП с пострадавшими.

2 857
+230
Смотреть
график