В 12 лет Данила внезапно заболел диабетом. С тех пор жизнь его семьи полностью изменилась. Родные сплотились ради спасения мальчика и теперь хотят помогать таким же детям. Бабушка Дани Татьяна Михайлова и его мама Анастасия Гончарова рассказали «Клопс», насколько коварна эта болезнь.
«Мама, почему со мной это случилось»
В 2018 году Данила поехал в спортивный лагерь, мальчик занимался тхэквондо. В лагере он похудел. «Когда мы приезжали, обратили внимание, что он пьёт много воды. Думали: ой, ну лето, жара», — вспоминает Анастасия.
Из лагеря Даня приехал раздражительным, а потом резко сник. Родители решили, что это переходный возраст. Бабушка предложила померить сахар — как признаётся Татьяна, «как будто кто-то сверху подсказал». Прибор показал 30 при норме 5,5. Вызвали скорую помощь.
Как сказали врачи в Детской областной больнице, ещё немного, и Даня бы оказался в коме. Спас сильный организм спортсмена. Мальчику поставили диабет первого типа.
Существует стереотип, что диабет появляется из-за сладкого. Но Даня совсем не сладкоежка. «Много факторов, может, стресс или резкий всплеск гормонов. Он резко начал расти, такая длинная палка сейчас», — шутит бабушка.
Я понимала, что такое диабет. Выходила в коридор, наревусь, захожу в палату к Дане с улыбкой. Потом мы ходили в областную школу диабета», — говорит Татьяна.
В семье стали «считать сахар», поменяли рацион. Мальчика ждали постоянные инъекции и анализы. «Даня стал зашуганный, появилась пустота в глазах, не принимал своё заболевание», — говорит бабушка.
Мама продолжает: «У него настроения не было, и у нас тоже. Спрашивал: "Мама, вот почему тебе не надо считать "хлебные единицы" и колоть инсулин, почему со мной это случилось?»
Однажды семья прочитала, что в Подмосковье открывают первый в России лагерь для детей с диабетом. Его создатели Елена и Сергей Боронины тоже диабетики, стаж на двоих — 60 лет. Вожатые с таким же заболеванием, есть эндокринологи, они учат детей управляться со своей болезнью.
Родители решили отправить туда Даню. В обычные лагеря детей с диабетом брать боятся, даже если родители соберут все справки.
«Это обычные дети, но есть нюансы. Например, диабетики считают "хлебные единицы" для приблизительной оценки количества углеводов. Единица — это примерно один кусочек хлеба или шесть ложек пюре. Если ты съешь больше и не сделаешь укол инсулина, то вырастет сахар. Ещё нужно иметь глюкогон. Это такой шприц, его используют, если сахар совсем низкий, нужно колоть в живот», — говорит Анастасия.
Вожатым нужно быть внимательными: иногда кажется, что дети плохо себя ведут, а на самом деле у них вырос сахар. Даня сначала упёрся: не поеду — и всё. Бабушка немного надавила авторитетом.
Даня вернулся абсолютно другим человеком, даже врач заметила. В больнице он подсказывал малышам, как справляться, он начал принимать свой диабет. Понял, что есть можно всё, но нужно контролировать сахар», — вспоминает Татьяна.
После лагеря Даня несколько бывал в поездках, организованных для детей с диабетом.
«Это должно идти от боли сердца»
В 2020 году создатели лагеря открыли продажу франшизы. «Первый человек, с которым я посоветовалась, был, конечно, Даня. Я спросила, как он смотрит на то, чтобы в регионе был такой же лагерь. Он сказал, что это будет круто», — рассказывает Татьяна. И бабушка купила франшизу за 350 тысяч.
Я предприниматель с 30-летним стажем, у меня пекарня и кафе. С такой командой я решилась попробовать. Сомнения отпали», — говорит Татьяна.
Договорились с лагерем имени Гайдара. Этим летом там организуют две смены для детей с диабетом. Будут работать специально обученные воспитатели и врачи.
Одним из кураторов будет мама Дани: «Хочется мотивировать детей, чтобы они себя не считали "не такими", научились радоваться жизни», — говорит Анастасия.
28 марта в 12:00 семья организует конференцию в гостинице «Турист». Приедут основатели лагеря, врачи-эндокринологи прочитают лекции для родителей. Прийти на встречу могут все желающие, для этого надо написать на foxcamp.info@gmail.com или позвонить Анастасии по телефону 8 952 059 67 39.