18:42

За что платить и сколько будет стоить: семь вопросов о новой дороге вдоль Калининградского залива

  1. Статьи
За что платить и сколько будет стоить: семь вопросов о новой дороге вдоль Калининградского залива - Новости Калининграда | Фото предоставлено Правительством Калининградской области в 2019 году
Фото предоставлено Правительством Калининградской области в 2019 году

В Калининграде определились с проектом первой платной в регионе дороги, которая соединит Южный и Северный обходы города в районе посёлка Шоссейного и Балтийской трассы. Для кого её строят и сколько будет стоить проезд, в материале "Клопс".

Для чего нужна эта дорога и почему она платная?

Новая восьмикилометровая дорога вдоль Калининградского залива уведёт грузовые потоки из центра города. Сейчас всё, что приходит в порт Балтийска, перегружается в контейнеры и идёт через областной центр. На загруженность обращали внимание жители Вагоностроительной, Радищева. Несколько лет назад грузовик насмерть сбил школьницу. 

Трасса поможет увезти поток с фурами. Кроме того, получится замкнуть Окружную Калининграда в кольцо. Власти считают, что дорога позволит сократить среднее время в пути на 30% и наполовину снизить транспортные расходы на перевозку грузов.

Из-за дороговизны при строительстве проект изначально рассматривался как платный для водителей. В региональном правительстве ещё 12 лет назад говорили, что реализовать идею получится только с привлечением частного инвестора. 

Какова будет стоимость проезда для водителей?

Вопрос стоимости поездки озвучивался однажды. В 2019 году "Десятая концессионная компания" (входит в группу "ВИС") оценивала проезд за километр пути в 13,5 рубля для легковушек и до 40 рублей — для грузовиков. Это значит, что доехать из посёлка Шоссейного в микрорайон Космодемьянского обойдётся чуть больше, чем в сотню. Для грузовиков эта сумма может быть выше в два раза. 

С какой скоростью можно ехать по трассе?

Длина дороги составит чуть больше восьми километров. Расчётная скорость — выше 100 км/ч. 

Будет ли она платной для пешеходов и велосипедистов?

Новая дорога будет четырёхполосной. С двух сторон будут обочины, а вот тротуаров на восьмикилометровой трассе не предусмотрено. Что касается велосипедистов, то пока неясно, разрешат ли им езду. На аналогичной скоростной дороге (категории 1б) Приморское кольцо долгое время стоял запрет на движение двухколёсного транспорта. Сейчас знаков нет.  

За что платить и сколько будет стоить: семь вопросов о новой дороге вдоль Калининградского залива - Новости Калининграда | Фото: Сайт ВИС-Групп
Фото: Сайт ВИС-Групп

Когда начнут строить мост?

В конце прошлого года "Десятая концессионная компания" и "Сбербанк" подписали кредитное соглашение о финансировании концессии в Калининграде. Тогда же была названа приблизительная стоимость сооружения — 44 млрд рублей. Первая выборка кредитных средств запланирована на конец 2020-го.  

Планируется, что четырёхполосную дорогу откроют до 2025 года. Строительство будет вестись по концессионному соглашению, которое областное правительство и группа "ВИС" подписали в июне 2019-го года. Концедентом выступает министерство развития инфраструктуры Калининградской области. Объем инвестиционных обязательств — 35,18 млрд. Срок концессионного соглашения — 28 лет и три месяца.

За что платить и сколько будет стоить: семь вопросов о новой дороге вдоль Калининградского залива - Новости Калининграда

Почему передумали строить через Калининградский залив?

Первоначально рассматривалось три варианта строительства дороги: под землёй, высоко над водой и с разводным механизмом. Выбрали другой проект, который разместила на своём сайте администрация Калининграда.

Будут ли ограничения для морского судоходства?

Новый проект полностью обеспечит все возможности для судоходства в Калининграде, кроме "Крузенштерна" и "Седова". Парусники будут швартоваться в Светлом. Чтобы суда заходили в калининградский порт достаточно высоты 48 метров, а для двух легендарных барков нужно на семь метров больше. Если делать часть моста разводной, общая стоимость увеличится на несколько миллиардов, так как необходимо менять геометрию дороги. Власти решили, что нет необходимости тратить такие деньги, чтобы суда такого класса несколько раз в год могли зайти в Калининград.