О чём думают мамы в первые минуты после родов? Как справляются с младенцами в первые недели? "Клопс" попросил калининградок поделиться воспоминаниями.
Наталья Синицына, мама пятилетней Лизы
Я была счастлива, что наконец-то отмучилась. Когда дочь закричала, я подумала: "Отлично. Значит, с ней всё хорошо". А потом меня выключило, я лежала с закрытыми глазами. Врачи говорят: "Давай, посмотри на малую". Её положили мне на живот. Первое, что я увидела, это задранный нос. Она об меня им билась, как рыба. А я чувствовала себя так, будто по голове треснули. Пока я осознала, что вот она, моя лапочка, её уже забрали и унесли.
Дочь похожа на папу, а папа у нас — бурят. Медсестра взяла дочь столбиком и говорит: "Ну да, девочка не ваша". Я подумала: "Вот же вы хрюша".
Помню, как мне в первый раз её приложили к груди. А как кормить? Говорят, что присосётся, как пиявка. Удивительно, как работает природа: человек только родился, а рефлекс уже есть. А как её потом оторвать? Ощущение, что ты встанешь, а она так и будет висеть.
На следующий день пришёл врач: "Иди сюда, будем учиться мыть". Объяснили, но не показали. Меня будто кинули под танки: никто кроме тебя! И как-то сразу получилось, как будто я всю жизнь мыла девочек.
Был шок. В твою жизнь врывается человек со своим характером. Со своими устоями и потребностями, а ты его пока не знаешь. И это привыкание тяжёлое. Моя всегда горлопанила, и до сих пор она такая. На руках она сидеть не любила, в кроватке лежать. Ей нужна была движуха.
Когда привезли домой, первая её кличка была "Скрипуха". Она скрипела жутко, как дверь!
Ребёнок не улыбался и не смеялся где-то до шести месяцев. Когда я начинала ей петь, смешить, рожи корчить, щекотать, она такое лицо делала, мол, ты нормальная? И я чувствовала себя так, будто к директору подошла и пошутила. А она смотрит и такая: "Ох, и это моя мать…"
Я до двух месяцев практически с ней никуда не выходила. Не успевала поесть, муж был целыми днями на работе. Я была никакая. Когда стала выходить, не реагировала на светофоры. Машины даже не сигналили, просто останавливались и пропускали. Если есть родственники, которые не прочь помочь, надо делать себе какую-то разгрузку. 24 на семь ты не спишь, ты элементарно тёплого чаю не может выпить, крыша съезжает.
В нашем мире очень модно работать. Ушёл в декрет, родил и через две недели вышел. Это и меня коснулось, и это плохо. Первые полгода лучше отдать ребёнку.
На первом ребёнке ты учишься, что-то упускаешь, что-то тебя бесит. Например, ты его нарядил, а он срыгнул. И ты такой: ну, ёлки-палки. Ты же думал, что ребёнок будет вечно красивый, а пахать приходится конкретно.
Ольга, мама пятилетнего Димы
Я отходила от наркоза в реанимации, а врач принёс мне сына, завёрнутого в одеяло. Кулёк такой. Темно, горели только датчики на аппаратах. Я ничего почти не соображала. Когда уже сходила в детское отделение, увидела его там одного, мне стало так его жалко! Ещё и какую-то бутылочку ему с гигантской соской положили, изверги! Он же должен быть на грудном вскармливании!
Хотелось забрать и спрятать своё потомство, разнести детское отделение за эту бутылочку. Я после операции, отдать мне сына должны были только через сутки. Я умоляла отдать пораньше и уговорила врачей.
Страшно было до трясучки. Первую совместную ночь я не спала практически. Сын кряхтел, вошкался, у меня была дикая тревога, всё ли с ним нормально. Периодически он плакал, хотел есть, в итоге я забрала его к себе в кровать и не могла уже спать, потому что боялась его раздавить.
Я смеялась от его первого чиха, даже сняла на видео. Называла его воробушек, кабачок, кукушонок, человеческий детёныш. Кабачок и детёныш использую до сих пор. Добавилось Пончикито. Как Пончик, но на латиноамериканский манер.
Дома первые несколько дней помогала мама. Муж работал с семи утра до восьми вечера. Помогал купать сына, укладывать спать. Ночью иногда будил меня, если я не слышала, что малыш просит есть.
Я не знала, чего ожидать, и реальность оказалась для меня не очень приятной. Мне было одиноко, сын плохо спал днём. Сестра шутила: "Ты хоть ешь там?"
Сын спал только на улице в коляске или в машине. Дома стоило отойти, как он тут же начинал кричать. В итоге я просто смирилась с тем, что он вот прирос ко мне и всё.
У меня сносило крышу. Видимо, какой-то гормональный шторм происходит и голова не соображает. Как-то всё перестроилось само собой, когда уход за сыном дошёл до автоматизма.
Татьяна Коблова, мама семилетнего Миши
Я помню свои мысли сразу после родов: "Ух-ты, а я молодец! " А когда увидела сына: "Какой хорошенький, давай я тебя покормлю".
Трудность была одна: что делать, чтобы малыш не плакал? Казалось, у него болит живот, голова, что угодно. В какой-то момент я думала, что ему не нравится всё и даже я. Но это быстро прошло, и мы стали понимать друг друга с одного "агу".
Пришла как-то консультант по грудному вскармливанию и давай показывать, как зарядку делать. Крутит его и вертит, а он молчит, ему всё нравится, и я такая: "А что, так можно было?" И упала в обморок.
Называю его медвежонком. Сын играл в "ладушки-ладушки" ногами, мог даже ночью проснуться, лежать на спине и хлоп-хлоп ступнями.
Часто мама спасала. Приезжала, брала его на ручки, и он засыпал.
Марина Толпыго, мама 15-летнего Ильи
Мы очень долго готовились, с животом носились как курица с яйцом, перестукивались с сыном. Роды были долгие и сложные.
В первую ночь мне его не оставили, и я переживала ужасно, что я мать-эгоистка, лежу, а ребёнок где-то один. На следующий день его принесли, уложили в кювезик, я переложила его к себе, и мы вместе заснули.
У сына было много волос, был сморщенный и тяжёлый — 4 200. Медсестра говорит: "Какой красивый мальчик!" Мне тогда так не казалось.
Ласково называла сына Лютик, а в первые недели мы звали его просто мальчиком, потому что не могли определиться с именем.
Он не плакал просто так. У меня была лафа, если сравнивать с другими детьми. А муж в первые месяцы к нему никого не пускал, как коршун.
"Клопс" собрал истории калининградских парочек и рассказал о любви кратко, но с душой — в ста словах.