В Калининграде обсуждают реконструкцию участка улицы Соммера (от танка-памятника до Иванникова), где ежедневно паркуются сотни автомобилей. Как отразится новая схема на водителях и пешеходах — в материале "Клопс".
С жителями ничего не согласовывали
Жильцы домов на Соммера сожалеют о ликвидации стоянки, хотя и говорят, что в основном пользуются местам те, кто приезжает в центр из других районов. Сейчас там помещается одновременно порядка 60 авто. За день оборачиваемость под несколько сотен, — говорит пенсионер с дома №18 Степан Николаевич.
В окно каждый день наблюдаю, как машины постоянно сменяют друг друга. Много грузовых заезжают, долго разгружаются. Чтобы их объехать, многие заскакивают на тротуар прямо к подъезду, выйти погулять опасно", — уверяет калининградец.
Жители говорят, что проблемы создают приезжающие из других районов Калининграда. Своим места всегда найдутся, а так приходится подгадывать, когда нужно вернуться, чтобы не остаться без парковки.
Если днём приехать, то вообще не поставить. С офисных зданий с Ленинского сюда приходят. Понимаю, что в обед приеду и не поставлю возле дома. Это всю жизнь было пешеходной зоной, пусть такой и остаётся, но при условии, что нам сделают парковку за домом", — говорит автомобилист Алексей.
Сохранить стоянку просят те, кто приезжает в центр на работу. Люди уверяют, что им созданы такие условия: многие офисы и административные здания находятся в районе площади Победы.
Если парковку здесь уберут, то всё. Ведь это единственное место, куда можно воткнуться в центре. Когда холодно, езжу на машине, хоть и живу недалеко, но общественного транспорта нет. Что-то привезти уже сложно: не получается дотащить. Рядом ничего нет, стоянка в 50 рублей за час — это нереально для тех, кто работает. Если в магазин приехал, то это приемлемо, а вот для работающих, ведь я иногда задерживаюсь допоздна. Пожелание одно — оставить как можно больше мест", — говорит калининградка Елена.
Живущие в центре пешеходы уверяют, что властям нужно искать компромисс и сохранить стоянку несмотря на некоторые неудобства.
Тех, кто на зелёной зоне, куда они будут девать (машины — ред.), неясно. Тут все паркуются: с арбитражного суда, общежития, с девятиэтажек, хрущёвок. Мы против того, что есть сейчас: часто носятся, как бешеные. Им плевать, что тут ходят люди, это надо менять", — говорит калининградка Галина Григорьевна.
Пенсионерка Наталья считает, что на пешеходной зоне просто следует навести порядок: определить чёткие места для машин и для людей. Тогда никаких конфликтов возникать не будет.
Я живу больше 25 лет у "Меркурия". Сквер здесь нужен, но и машины некуда девать. Нужно сохранить баланс, чтобы и людям было место для отдыха. Сейчас ведь как: стараешься пробежать этот кусочек как можно скорее, чтобы тебя не сбили, ездят везде, а передохнуть негде — лавочек тут нет", — говорит пенсионерка.
Что предлагают люди
Проживающие на Соммера жильцы не согласны с тем проектом, который разработали в администрации. Они считают, что места для стоянки можно увеличить, а также ввести ограничения для некоторых категорий транспорта.
Если сделать на въезде столбики, раздать местным ключи, то проблем не будет, даже если стоянку немного сократят. В выходные здесь пусто, такая загрузка в рабочие дни. Знаки уже не соблюдают. Сами парковочные места сделать не вдоль дороги, а ёлочкой. Места хватит для такого манёвра, а количество стояночных мест увеличится", — говорит Александр.
Что предлагает администрация
Накануне сотрудники администрации презентовали проект будущей автомобильно-пешеходной зоны на Соммера. Участок от Ленинского проспекта до Иванникова останется без стоянок. От Иванникова до танка центральная зона отойдёт для пешеходов и велосипедистов. Останется придорожный паркинг вдоль проездов. Местным жителям предлагают обустроить паркинг за домом. Территория позволяет. Обрежут стоянку и за танком.
Не всегда была парковкой
Улица Соммера не всегда была запаркована транспортом. Хаотичная стоянка образовалась там около 20 лет назад. Постепенно водители заставляли машинами центральную часть. Не пугало автомобилистов и то, что по сути, они находились на пешеходной зоне, о чем сигнализировал дорожный знак.
В 2019 году указатель украли вместе с опорой, в администрации пообещали, что его восстановят, но этого не произошло. Теперь сотни автомобилистов ежедневно могут двигаться по улице без опаски быть наказанными.