В Калининграде завершил испытания первый низкопольный трамвай "Корсар" питерского производителя ПК "Транспортные системы". Какие отзывы властей и разработчика, и когда на нём смогут проехать калининградцы, в материале "Клопс".
Откуда такое название — "Корсар"?
На заводе придумали оригинальное название, чтобы покорить мир. Об этом "Клопс" рассказал генеральный директор предприятия ПК "Транспортные системы" Феликс Винокур.
"Корсар" — полупиратское название. Надеемся, что он победит всех конкурентов", — отметил производитель.
В чем его "фишка"?
"Корсар" — первый в России полностью низкопольный вагон. Плюс для пассажиров в том, что в него удобнее входить и покидать, за счёт чего он едет по маршруту быстрее.
Наш вагон имеет более высокую эксплуатационную скорость: за счет отсутствия ступеней, пассажирообмен происходит в 3-4 раза быстрее обычных трамваев. Он удобен для детей, престарелых, инвалидов", — отметил Винокур.
Кроме того, вагон современный: внутри транспорта розетки для зарядки телефонов, электронные информационные табло.
Другая особенность — низкое энергопотребление и новый вид тележки. По опыту Европы это значительно сократит вероятность схода с колеи во время движения.
Наш трамвай построен на поворотной тележке. Это принципиальное отличие, имеет более щадящее отношение к рельсовому хозяйству", — отмечает Феликс Винокур.
Что проверяли у нового трамвая?
На калининградских путях проверяли всё: начиная от разгона — торможения, заканчивая вместимостью. Во время тестирования трамвай испытывал небольшие сложности: без снятия бампера вагон не смог забраться на улицу 9 Апреля. Более подробно читайте здесь.
Производитель уверяет, что серьёзных доработок делать не придётся. Всё готово к массовому выпуску.
Как прошли испытания?
Власти города и области положительно оценили тестовую эксплуатацию трамвая. Планируется приобретать вагоны у питерского производителя, если тот победит на торгах.
Он вполне себя хорошо зарекомендовал. Мы довольны. Альтернативы есть, если говорить про размер тележки и другие. Но это наиболее приемлемый вариант. Мы не будем экономить на горожанах, если будет качественный продукт. Несмотря на отвратительное состояние трамваев, запрос на качество общественного транспорта у калининградцев есть", — прокомментировал итоги испытаний глава региона Антон Алиханов.
По словам главы администрации города Елены Дятловой, по итогам тестирования нареканий больше осталось к инфраструктуре, нежели к вагону.
Есть вопросы к нашей сети, её ровности, сбалансированности, а так мне понравилось", — отметила Дятлова.
Смогут ли в новом вагоне проехать калининградцы?
В том, что тестировали — нет. Примерно через неделю его отправят обратно в Санкт-Петербург. В случае покупки уже в этом году в Калининград привезут партию новых вагонов.
Сколько стоит один трамвай "Корсар"?
Цена зависит от комплектации. Примерная стоимость 60-70 миллионов рублей. Польский вагон Pesa приобретали за такую же сумму, но по курсу евро 2012 года. Сейчас аналог "Корсара" на международном рынке продаётся в два раза дороже.
Есть ли альтернатива "Корсару"?
В России трамваи для метровой колеи выпускает также "Уралвагонзавод". Новую модель презентовали год назад в Крыму. Вагон может двигаться по неровным рельсовым путям, при этом обеспечивается плавность и бесшумность хода, нивелируется вибрация. У него тоже современный дизайн, возможность посадки маломобильных пассажиров. Имеет систему энергоэффективности и энергосбережения.
Сколько вагонов нужно городу и сколько купят?
На один действующий маршрут №5 необходимо 16 вагонов. Для будущего третьего — ещё десять. За два года планируется купить 26 единиц.
- А что будет со старыми вагонами?
Пока решения не принято. Администрация списывать их сразу не планирует.
Решим что будем делать, давайте не будем делить шкуру неубитого медведя. У нас сегодня старые вагоны делятся на два вида: те, кто бегает по линии и доноры, обеспечивающие их запчастями. Когда получим новые, будем думать, что делать со старыми", — отметила глава администрации Елена Дятлова.
20 января в Калининграде завершили испытания трамвая "Корсар".