Продавщицу овощей с Северного вокзала Людмилу Соловьёву выселили из новой палатки, в которую она переехала в мае. Как рассказала "Клопс" сама предпринимательница, она не справилась с оплатой аренды стоимостью 60 тысяч в месяц.
"В сентябре и октябре выручка падает всегда, потому что у людей есть что-то своё с огорода, но в этом году было сильно хуже. Ноябрь был ещё нормальным, а к декабрю коронавирусная эпидемия сложила людей, у меня четыре клиента точно умерло. Институты, преподаватели, компании — все мои клиенты ушли на удалёнку, сильно упал спрос. Понятно, что сейчас сильный кризис".
Новый павильон Людмилы стоит на частной земле, где аренда в шесть раз дороже, чем на муниципальных участках. Накопился долг — больше 100 тысяч. По словам Соловьёвой, она просила собственника отсрочить оплату, но получила отказ. Людмила собирается торговать незаконно под самодельным тентом — так она работала несколько лет, после того как её палатку снесли. Женщина считает, что, предоставив новый павильон, городские власти оказали медвежью услугу.
"Получилось, как мне помогли? Запихнули на частную землю? Если бы была муниципальная земля, то я могла бы развиваться, я могла бы работать. Я уже два раза скорую вызывала, у меня руки и рот парализовало от переживаний, как прединсультное состояние. В четверг меня уже выселяют, надо освободить помещение. Морозы, у меня фрукты замерзнут, но я на улицу всё равно пойду, поставлю сборную палатку. Начнутся опять штрафы, но я встану, потому что иначе мне будет не на что жить. Выезжаю отсюда с тяжёлым сердцем".
Людмила готова торговать законно, но на муниципальной земле. Уверяет, что готова построить магазин "в особом архитектурном стиле" и по-прежнему продавать овощи "с грядки".
Первый павильон Людмилы Соловьёвой снесли в 2017 году, потому что у женщины не было разрешения на строительство магазина. Три года она обивала пороги кабинетов и продолжала торговать без документов. В мае городские власти помогли ей открыть новый павильон.