Новая организация движения на ул. Комсомольской, где недавно завершился ремонт, может привести к авариям. Так считают опрошенные "Клопс" эксперты.
Так, например, знаки "Велосипедная дорожка" установлены не по ГОСТу. В темнте и при плохой погоде водители рискуют не увидеть указателей.
Знак 4.4.1 "Велосипедная дорожка" применяют для обозначения конструктивно отделённого от проезжей части и тротуара элемента дороги (либо отдельной дороги), по которой разрешено движение велосипедистов, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и пешеходов.
Основной знак устанавливают в начале велополосы справа, повторный — после каждого перекрёстка.
“На Комсомольской все знаки стоят слева от участников движения и на тротуаре. У автомобилистов будет твёрдая уверенность, что велополоса где-то там, где идут пешеходы. При ДТП рядом с неопытным водителем встанет опытный юрист и шофёр ответственности не понесёт, хотя может и правильно. Ответить должны те, кто это проектировал и принял в таком виде”, — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.
Транспортный инженер Николай Мельков считает верным установить Знак 5.14.2 "Полоса для велосипедистов" над тем участком, по которому ездят двухколёсные.
“Его устанавливают в начале дороги предпочтительно над ней с табличкой 8.14 “Полоса для движения”. Я бы посоветовал комиссии по безопасности дорожного движения изучить ГОСТ Р 52289-2019 и правила применения знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств, — говорит специалист.
По его мнению, на этой улице проще было не выделять отдельно велодорожку, так как двухколёсный транспорт и без этого по ПДД может выехать на проезжую часть. Только теперь, чтобы попасть на свою полосу, придётся пересекать дорогу.
Другая проблема на Комсомольской — не везде поставили знаки “Стоянка разрешена”. По российским требованиям, если есть разметка, знаки нужны, считает Николай Мельков. По мнению эксперта, дорожники и здесь перестарались: на этой улице достаточно было разметить участки, где остановка запрещена. Сейчас в некоторых местах целый каскад указателей.
“Два года назад в Калининграде проходил эксперимент с уменьшенными знаками, на этой улице они бы подошли в самый раз: ведь здесь одностороннее движение, нужно снизить визуальный шум”, — отмечает автоэксперт Алексей Нестеров.
По его мнению, аварийность на дорогах можно будет победить лишь тогда, когда ответственность за ДТП будут нести не только водители, но и проектировщики, строители и балансодержатели дорог.
“Положительные примеры такой коллективной ответственности есть в Европе, во многих городах ДТП уже редкость”, — уверяет Нестеров.
После реконструкции ул. Комсомольской калининградских водителей может ждать ловушка при проезде новой разметки. Подробнее об этом можно прочитать здесь.