12:53

"Мне хотелось, чтобы меня не было": мама погибшего в Васильково шестилетнего Вани — о жизни после трагедии

  1. Статьи
На фото: место, где стоял шкаф | Фото: Анна Сухарева
На фото: место, где стоял шкаф. Фото: Анна Сухарева

Следствие по делу о гибели шестилетнего Вани Сухарева, которого во дворе дома придавил металлический ящик, длится уже год. Виновные до сих пор не найдены, а на месте шкафа-убийцы кто-то поставил стальные двери, которые в любой момент могут рухнуть на играющих детей. Об этом "Клопс" рассказала мама Вани Анна Сухарева.

Ваня погиб 18 декабря 2018 года, но Анна то и дело сбивается и говорит о сыне в настоящем времени. Показывает его фотографии и отказывается верить, что мальчика нет в живых.

"Он знаете, какой у нас послушный, умный, ответственный мальчик. Ему почти семь лет — если говорят, что нельзя туда ходить, он не пойдёт никогда. Общительный, друзей много, и все с ним хотели гулять. Он на глазах всегда был — с нашего окна весь двор видно. Как только темнеть начинает, бежит домой, даже звать не надо. Я каждые пять минут выглядывала, он рукой махал", — рассказывает Анна.

"Мне хотелось, чтобы меня не было": мама погибшего в Васильково шестилетнего Вани — о жизни после трагедии - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

"Муж догадался заглянуть под этот шкаф"

В тот день Анна и Ваня собирались в магазин. Мальчик вышел во двор чуть раньше, мама замешкалась, поглядывая в окно. 

"Смотрю — Вани не видно. Позвонила — он не ответил. Покричала — тишина. Побежала на улицу, бросалась ко всем, все пожимали плечами — мол, не видели. Металась по соседним магазинам, заглядывала за дома, кусты и деревья. Стала звонить знакомым, мужу, к поискам подключились соседи. Мы вызвали полицию, а сами продолжали бегать по посёлку. Уже стемнело. Вани не было уже почти два часа. И тут я услышала крик мужа. Он догадался заглянуть под этот железный шкаф в двадцати метрах от нашего подъезда. До этого ящик стоял неустойчиво на каких-то балках и был прислонён к вагончику. Муж поднял шкаф, под ним лежал Ваня. Схватили сына на руки, рядом подстанция скорой у нас — побежали туда. Я страшно кричала… Они взяли ребёнка, нас с мужем вытолкали оттуда. Может, и хотели помочь, но Ваня был уже мёртвый", — говорит Анна.

На фото: Место трагедии. Шкаф стоял на деревянной балке, на снегу остался силуэт ребёнка. | Архив "Клопс"
На фото: Место трагедии. Шкаф стоял на деревянной балке, на снегу остался силуэт ребёнка. Архив "Клопс"

Во дворе снова опасный хлам 

Региональной СКР возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности"). Анну Сухареву признали потерпевшей.

"Я почти год после этого была никакая. Мне хотелось, чтоб меня не было. Улететь на остров, на другой материк, подальше отсюда. Было невыносимо жить в той квартире. Уехали в недостроенный дом, работать я не могла. Сын был моей жизнью, моим космосом. Никого никогда я так не любила…",  — плачет Анна.

Уголовное дело, как пояснили "Клопс" в СУ СК России по Калининградской области, ещё расследуется, комментариев ведомство пока не даёт. Металлический шкаф изъят как вещдок.

"В деле сменился пятый следователь. За это время так и неясно — чей вагончик и кто туда поставил этот шкаф. Жители микрорайона говорили о каком-то Николае из соседнего дома — он якобы стаскивал хлам во двор, но никто это не доказал. Но самое страшное, что ничего не меняется. Сейчас к вагончику кто-то прислонил тяжёлые железные двери — чуть потянешь, и повалятся", — говорит Анна Сухарева.

Территория охранной зоны

Следователь выяснил, что шкаф стоял в непосредственной близости от трансформаторной подстанции, находящейся на балансе "Янтарьэнерго". Эксперты сделали вывод: "В прямой связи с произошедшим несчастным случаем <...> состоит размещение находившегося в неустойчивом положении металлического шкафа на территории охранной зоны АО "Янтарьэнерго", отсутствие ограждения этой охранной зоны и соответствующих предупредительных знаков и надписей"

&quot;Мне хотелось, чтобы меня не было&quot;: мама погибшего в Васильково шестилетнего Вани — о жизни после трагедии - Новости Калининграда | Фото: Анна Сухарева
Фото: Анна Сухарева

В компании выразили сочувствие родным мальчика, но заверили, что территория вокруг подстанции не их забота. 

"Условия эксплуатации этой ТП соответствуют требованиям "Правил устройства электроустановок". <...> закрытые трансформаторные подстанции ограждений не требуют, само здание, целостность замков и конструкций постоянно проверяют специалисты. Полномочия, связанные с обращением твёрдых коммунальных отходов, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований", — пояснили в АО "Янтарьэнерго".

На днях Сухарева обратилась в Ростехнадзор, но пока реакции от ведомства не последовало. Женщина также составила заявление в областную прокуратуру с просьбой отыскать ответственного и обязать его убрать опасный хлам. Анна надеется, что следователи найдут виновных в гибели её сына, а дети будут гулять во дворе без риска для жизни.