15:51

Мэрия vs эксперт: как обеспечить безопасность на проспекте Мира, где сбили насмерть двух человек

  1. Статьи
Мэрия vs эксперт: как обеспечить безопасность на проспекте Мира, где сбили насмерть двух человек - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Администрация Калининграда предлагает обезопасить с помощью замены двух дорожных знаков два перекрёстка на проспекте Мира, где ранее насмерть сбивали людей. Об этом "Клопс" сообщили в отделе пассажирского транспорта и организации дорожного движения. 

В 2018 году на пересечении ул. Коммунальной и Каменной в ДТП погибли пешеходы. Причём во втором случае машина наехала на женщину прямо на "зебре". Спустя несколько месяцев после последнего происшествия в мэрии ответили, что в целях повышения безопасности дорожного движения на участках пр. Мира от Коммунальной до Каштановой Аллеи заменят старые знаки "Пешеходный переход" на новые. 

В региональной Госавтоинспекции на предложения изменить конструктив дороги в этом месте сообщили, что данная трасса является магистральной. Предложений по исправлению текущей ситуации не поступало. Данные сервиса "Яндекс.Карты" подсказывают, что поток автомобилей на этом участке не соответствует информации ГИБДД. 

Основное направление движения транспорта выделено ярким цветом | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Основное направление движения транспорта выделено ярким цветом. Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Проспект Мира от ул. Кутузова в направлении ул. Бассейной не является магистралью: загруженность низкая, часть дороги используется под парковку, а водители нередко превышают скорость. Оставляя машины, они создают аварийные ситуации, потому что другие автомобилисты не видят пешеходные переходы.

По мнению эксперта Алексея Нестерова, "зебру" через четырёхполосную дорогу нужно делать со светофором либо сужать проезжую часть в два раза. 

"Нужны островки посередине и освещение. Кроме того, треугольники видимости будут препятствовать парковке перед переходом, то есть транспорт собой не будет заслонять обзор перехода. Главное, что это никак не скажется на пропускной способности улицы, все будут ехать так же, но зато станет безопаснее", — говорит Нестеров.

Так можно сделать участок безопасным для пешеходов, не сокращая пропускную способность улицы. 1 — добавить освещение, 2 — сделать обособленную остановку для автобусов, 3 — посередине дороги обустроить островок безопасности, 4 — построить треугольники видимости | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Так можно сделать участок безопасным для пешеходов, не сокращая пропускную способность улицы. 1 — добавить освещение, 2 — сделать обособленную остановку для автобусов, 3 — посередине дороги обустроить островок безопасности, 4 — построить треугольники видимости. Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

По мнению эксперта, препятствия в виде сужения проезжей части будут заставлять водителя снижать скорость. Нестеров отмечает при этом, что люди всё равно могут совершать ошибки: садиться за руль сонными, с незавязанными шнурками, гнать на свободной трассе, а также перебегать дорогу в неположенном месте. О нетипичных авариях в Калининграде ранее говорили и в мэрии. 

Что касается перекрёстка пр. Мира — ул. Каменная, то там, по словам специалиста, также следует оборудовать "зебру", добавив островок безопасности. 

Согласно ГОСТу, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населённых пунктах располагают через 200–300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учётом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. 

Между перекрёстками ул. Коммунальной и Каменной расстояние 110 метров. Однако переход там необходим.

"Те же 110 метров на Советском проспекте от площади Победы до Северного вокзала. Но очевидно, что есть потребность, и его там установили вне зависимости от того, что написано в ГОСТ", — поясняет Нестеров.

Так безопасно может выглядеть этот перекрёсток. Такая организация движения позволит машинам выезжать с ул. Каменной без риска стать участниками аварий. 1 — добавить треугольники видимости, 2 — сделать пешеходный переход, 3 — обустроить освещение, 4 — посередине дороги построить островок безопасности.

В декабре 2018 года на перекрёстке пр. Мира с ул. Коммунальной пешеход вышел на проезжую часть вне "зебры", где его насмерть сбила машина, а на пересечении с ул. Каменной женщина-пешеход лишилась жизни на переходе. Кроме того, на этих участках часто случаются ДТП без пострадавших.

Аварии — частое явление на этих участках. Фото: "Клопс"

Проблемы с обустройством дорог зафиксировала и региональная прокуратура. В ведомстве нашли массовые нарушения оборудования пешеходных переходов возле школ Калининграда.