Состояние трёхлетнего мальчика, скончавшегося несколько дней назад в ЦГКБ, резко ухудшилось после того, как мама дала ему антибиотик, выписанный педиатром. Об этом "Клопс" рассказала тётя ребёнка Вера.
Алексей (имя изменено) заболел 14 февраля — у него был небольшой кашель, без температуры и насморка. Мама Наталья (имя изменено) делала сыну ингаляции, и через два дня кашель прошёл. В понедельник, 18 февраля, симптомы повторились. Наталья повела ребёнка в поликлинику.
"Педиатр назначила племяннику антибиотик. Сестру насторожило то, что доктор прописала большую дозу. Наташа переспросила: не слишком ли много? Но медик настаивала именно на такой дозировке. Через 30 минут после приёма Алёше стало плохо: его тошнило, он хотел пить, жаловался на головную боль, у него выступил холодный пот. Ребёнок беспрерывно зевал, стал вялый и сонный. Наташа позвонила в скорую, где ей посоветовали больше не давать лекарство и попросить лечащего врача сменить препарат. На вызов они не поехали", — говорит родственница.
Утром мама мальчика побежала в поликлинику, однако лечащего врача не застала. Другой доктор назначила новое лекарство в более низкой дозировке.
"После его приёма Лёше снова стало плохо. Симптомы повторились, пульс колотился — 160 ударов в минуту! Температура опустилась до 34 градусов, мальчик был холодный и мокрый, начались судороги, на лице появилась отёчность. Скорая привезла нас в ЦГКБ. Племяннику поставили капельницу, затем повезли на каталке на МРТ в соседний корпус, идти сам он не мог", — вспоминает Вера.
Лёшу положили в реанимацию, а родным велели ехать домой. Примерно через час Наталье сказали по телефону, что в полостях мозга есть небольшое скопление жидкости, но это не опасно.
"Мы хотели приехать, но нам твердили, что это не нужно, и убеждали, что с ребёнком всё будет хорошо. Ещё через несколько часов маме сообщили, что Алексей разговаривает с доктором, пьёт воду, но хочет спать. Мы оставались дома и ждали… А что нам было делать? Разве мы могли представить такой исход?" — плачет Вера.
21 февраля около трёх часов ночи Наталье вновь позвонили из больницы. Мужской голос сообщил, что её сын умер — у него поднялось давление, не выдержало сердце.
Утром родные приехали в больницу.
"Врач к нам даже не вышел. Тело Лёшеньки увезли на вскрытие. В справке о смерти указаны её причины: "отёк мозга, синдром токсического шока, другие уточнённые вирусные болезни". Более подробную экспертизу и описание, как нам сказали, должны провести позже", — говорит Вера.
Ребёнка похоронили 23 февраля. Родные уверены, что виной всему стала таблетка антибиотика и то, что в дальнейшем мальчику не оказали правильную и своевременную помощь. Они просят Росздравнадзор и прокуратуру провести проверку после публикации "Клопс" и намерены подать заявление в региональный СКР.
"Старшему брату Лёши 11 лет. Наташа всегда тщательно следила за здоровьем и самочувствием сыновей", — утверждает Вера.
В Следственном комитете "Клопс" сообщили, что по факту смерти ребёнка проводится проверка. В министерстве здравоохранения Калининградской области "Клопс" пояснили, что в рамках ведомственного контроля качества оказания медицинской помощи по данному факту инициировано проведение проверки.
Как пояснили в территориальном фонде ОМС, если пациент считает, что ему не оказывают необходимую медицинскую помощь или оказывают её не должным образом, он может обратиться:
- — к руководителю или заместителю руководителя медучреждения;
- — в свою страховую медицинскую компанию: номер её телефона должен быть указан в медицинском полисе, контакты страховых организаций можно найти здесь;
- — в ТФОМС: устно или письменно;
- — в министерство здравоохранения Калининградской области;
- — региональный Росздравнадзор;
- — в суд.
Информация о смерти трёхлетнего мальчика в инфекционном отделении ЦГКБ появилась 22 февраля. Предварительно малышу диагностировали ОРВИ, пневмонию, шок неясной этиологии.