13:46

Калининградские водители и кондукторы рассказали, что им не нравится в пассажирах

  1. Статьи
Архив "Клопс"

В Калининграде пассажиры часто жалуются на гоняющих водителей, разбитые автобусы и хамов-кондукторов. Но и транспортникам есть что ответить. Корреспондент "Клопс" побеседовал с перевозчиками и выяснил, что им не нравится в пассажирах.

Хамское отношение к персоналу

Это самое частое, о чём говорят кондукторы. Они не понимают, почему люди именно в транспорте выплёскивают негативные эмоции, которые у них накопились в будничной жизни.

"Пассажиры ставят себя выше других, хамов слишком много. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись! А то жалуются они, для начала сами бы научились разговаривать", — заявляет кондуктор Алёна.

Водитель междугородного автобуса Евгений также считает, что калининградцы не умеют себя вести и вежливо общаться с работниками общественного транспорта.

"Раньше не понимал, почему персонал вечно злой на пассажиров. В первые же несколько месяцев работы понял, что сами виноваты, что к ним так относятся", — говорит водитель междугородного автобуса Евгений.

Безбилетники и любители расплатиться копейками

"Зайцы" раздражают водителей маршруток. Доезжая до нужной остановки, такой пассажир просто выходит и сообщает, что денег у него нет. Вызывать полицию никто не будет, поэтому некоторые катаются бесплатно.

"Ничего сделать с таким пассажиром мы не можем. Даже крикнуть ему вслед. Терять лицо перед другими людьми в салоне не хочется, да и нервы себе дороже", — делится водитель маршрутки Алишер.

Часто конфликт в транспорте возникает из-за мелочи, которой расплачиваются за билет или выдают на сдачу. Одним тяжело носить копейки в сумке, другим в карманах.

"Мне всё равно, какими деньгами оплачивают проезд пассажиры, но когда начинают тебе указывать, как им сдачу давать — это уже издевательство. Были у меня неоднократно ситуации, когда дают 500 рублей и указывают, в каких купюрах выдать сдачу. Мол, им нужно разменять", — сообщает кондуктор Екатерина.

Её коллега Татьяна сетует, что пассажиры оплачивают проезд мелочью. Но получив её в качестве сдачи, начинают проклинать работников и оскорблять их.

"Одна перекрашенная зашла, вырвала билет чуть ли не с рукой. Я её спросила: "Сдачу так же дать?" На что она ответила: "Да пожалуйста". Ну и пусть собирает по полу, а то нарядятся и строят из себя крутых", — делится впечатлениями контролёр Татьяна.

Архив "Клопс"

Сами мусорят в салоне и жалуются на грязь

Экипаж замечает и неуважение к чужому труду. Некоторые пассажиры закидывают ноги на подоконники и другие места, не предназначенные для этого. Калининградцы также оставляют после себя бутылки, бумажки и жвачки.

"Люди часто не знают правил пользования. Чтобы увидеть льготный документ или школьную справку, иногда приходится устраивать скандал. Я уже глаза закрываю на то, что в салоне едят, а мусор за собой убирать не считают нужным. Иной раз назло ещё подальше запихивают, а потом сами же жалобы пишут на грязь в транспорте", — делится переживаниями кондуктор Наталья.

Женщина добавила, что однажды кто-то оставил на сидении баночку со слюной. Был и такой случай, когда в салоне у пассажира началась рвота. Кондуктор и водитель обнаружили выделения на конечной остановке, когда искали источник резкого запаха. 

"Не нравится чувство безнаказанности. В транспорте вообще люди меняются — часто бывает, когда много народу, многие теряют своё лицо", — рассказывает вагоновожатая Анастасия.

Архив "Клопс"

Одним холодно, другим жарко

Достаётся экипажу и в ходе противостояния за комфортную температуру. 

"Работала в троллейбусе №6, на передних сидениях едут с одного кольца до другого две подруги. Всю дорогу: выключите печку — жарко, включите печку — холодно. Они даже между собой договориться не могли! Хотелось кляп им в рот засунуть. А себе беруши", — говорит работник электротранспорта Екатерина.

Сотрудники с опытом отмечают, что раньше пассажир был другой — более воспитанный.

"Годов так до двухтысячных были доброжелательней, что ли, сдержанней. Потом пошла волна переездов новых жителей. Вся эта "культура" нам завезена", — считает кондуктор с 30-летним стажем Екатерина.

В планах властей к 2021 году сократить кондукторов в муниципальном транспорте. Их должна заменить электронная система оплаты проезда. Однако неизвестно, отразятся ли изменения на порядке в салоне. 

Калининградцы могут жаловаться на работу транспорта в специальный проект "Клопс" "Сам себе контролёр". Обращения принимаются на электронную почту auto@klops.ru.