17:01

Вредны, эффективны и незаменимы: эксперты оценили реагенты на дорогах Калининграда

  1. Статьи
Архив "Клопс"

В Калининградской области в январе 2019 года каждая третья дорожная авария была из-за скользкой дороги. Региональные власти и структура, обслуживающая федеральные трассы, утверждают, что проезжую часть регулярно чистят и обрабатывают. Однако водители замечают, что их машины заносит, некоторые улетают за пределы трассы. Аналогичные проблемы и в центре Калининграда. "Клопс" опросил экспертов и узнал, почему реагенты плохо действуют и можно ли их заменить. 

Как обрабатывают дороги и почему это не работает?

В Калининграде несколько последних лет используют техническую соль, песок, а также песко-соляную смесь. Аналогичная ситуация и на региональных трассах. 

Автоэксперт Алексей Нестеров считает, что химия не работает, так как её используют в недостаточном количестве. 

"Часто бывает, что по одной улице едешь спокойно, а сворачиваешь на другую — и занос, очевидно, что её не обработали. Оттуда и начинаются все проблемы", — говорит Нестеров. 

Реагенты вредны, но без них никуда

Соль вредна для окружающей среды, говорит эколог Александра Королёва. 

"Особенно от этого страдают деревья и водоёмы. Все об этом знают много лет, но никто отказываться от технической соли не собирается", — отметила Королёва. 

На дороге без химии обойтись нельзя, считает эксперт в области дорожного строительства, доцент КГТУ Геннадий Савкин. 

"Дорожники должны минимизировать вред экологии. Для этого снег вперемешку с песком и солью нужно складировать только на асфальте, а не на земле. У нас пока такое не всегда соблюдают", — говорит эксперт.

По его словам, эффективен в использовании соляной раствор. Подобный используют в странах Евросоюза. 

Почему не используют гранитную крошку?

В европейских и некоторых российских городах, например Санкт-Петербурге, активно используют гранитную крошку. Главное её преимущество — материал экологически чистый и, что немаловажно, многоразовый. 

Минусы — отсутствие инфраструктуры (крошка забивает ливнёвки). Кроме того, её можно использовать только на участках с невысокой скоростью движения. Если крошку сыпать на магистралях, то камни будут лететь из-под колёс в соседние автомобили.

В Калининграде в 2011 году попытались применять современный материал. Для этого даже в МУП "Чистота" закупили специальную технику. Однако жители сразу начали жаловаться на гранитную крошку, и спустя месяц эксперимент прекратили. В итоге власти решили отказаться от этой идеи: по подсчётам коммунальщиков, материал не настолько экономический эффективен, а жалоб от населения много. 

В январе с начала снегопадов калининградцы часто жаловались на нечищеные дороги в регионе. На обочину съезжали как легковушки, так и пассажирские автобусы. О том, как выйти из заноса на трассе, можно прочитать здесь