10:03

Жильцы через суд добились от "Калининградтеплосети" перерасчёта на 800 тыс. рублей

  1. Статьи
Архив "Клопс"

Жители дома по ул. Омской, 2-6а через суд потребовали от "Калининградтеплосети" вернуть деньги за неверное начисление платы по отоплению. В суде предприятие обязали сделать перерасчёт, итоговая сумма за два года превысила 800 тыс. рублей. 

Как люди стали платить больше

В мае 2016 года в дом по ул. Омской, 2-6а установили приборы учёта тепловой энергии — в рамках федерального закона "О повышении энергоэффективности". Предполагалось, что жители будут платить по счётчику меньше, чем по нормативу. Но, по словам горожан, вышло наоборот — сумма в квитанциях увеличилась на две тысячи рублей.

"Зимой платили около трёх тысяч рублей в месяц, а с октября — уже пять тысяч. Звонили в "Теплосеть", просили разобраться, но нас долгое время игнорировали. На письменные обращения сказали — надо менять систему автоматического регулирования температуры воды, а проверять счётчики не стали", — рассказывает жительница дома по Омской, 2 Оксана Сергеевна.

Чтобы разобраться в ситуации, горожане обратились к независимым экспертам. Выяснилось: при установке прибора учёта ввели некорректные настройки. Параметры тепла были завышены.

"Получается, при установке приборов специалисты из "Теплосети" настроили их так, что начислялось больше денег. Потребовали от управляющей компании РСУ-24 сделать перерасчёт и заменить счётчики, но нам отказали. Сослались на то, что прибор не бракованный, работает в штатном режиме. А мы всё это время платим по пять тысяч рублей в месяц. Это вообще нормально?", — возмущается житель Омской, 4 Дмитрий.

Чем закончились судебные прения

Чтобы решить вопрос со стоимостью тепла, жильцы обратились в Ленинградский районный суд. Коллегия иск не удовлетворила. По мнению суда, некорректные данные не являются доказательством неисправности прибора.

"Собственники квартир, в лице управляющей компании, не проводили независимое обследование и поверку счётчика. Также истцы не отметили, оказание какой именно услуги по обслуживанию прибора учёта они оспаривают. Также не названы сумма и период перерасчёта. На основании этого суд решил отказать в удовлетворении иска", — говорится в вердикте.

Жители подали апелляцию в Калининградский областной суд. После изучения дела, ранее принятое решение отменили, и "Калининградтеплосеть" обязали сделать перерасчёт с апреля 2016 года по февраль 2018 года всем собственникам дома.

"Прибор считается вышедшим из строя, если в течение большей части расчётного периода работает с превышением погрешности. В случае, если имеются основания сомневаться в достоверности показаний счётчика, любая сторона вправе инициировать проверку. Вместе с тем, при всей очевидности для МП "Калининградтеплосеть" завышенных данных, что явно следует из отчётов, проверку не проводили. Показания прибора не могли быть использованы при расчёте и начисления платы за отопление", — говорится в решении суда.

По словам жителей дома по Омской 2-6а, "Калининградтеплосеть" целиком не погасила долг в 800 тыс. рублей. Также горожанам приходится платить за отопление по нормативу, так как вышедший из строя счётчик до сих пор не заменили. 

"Каждому собственнику в нашем доме вернули только 10 тыс. рублей вместо положенных 16-ти. Остальное, сказали, отдадут в управляющей компании. Также расположенная на первом этаже женская консультация отапливается от наших стояков, но норматив в медучреждении другой — высокие потолки, площадь намного больше. Мы просили в суде учесть этот момент, чтобы жильцы не переплачивали, но результата пока нет", — отмечает представитель собственников дома по Омской 2-6а Максим Лобанов. 

Ранее в "Теплосети" объяснили, что из-за отсутствия прибора учёта жители обязаны платить по нормативу за полные апрель и октябрь . Также в преддверии сезона 2017/2018 энергетики рассказали, почему в Калининграде отопление дороже, чем в Санкт-Петербурге.