В Калининграде на заседании Общественного совета при главе города во вторник, 25 февраля, обсудили идею строительства в областном центре подземных переходов и размещения в них торговых точек. "Клопс" выяснил мнения экспертов по этому поводу.
Тоннели под дорогами обезопасят пешеходов
Подземные переходы гарантированно обеспечат безопасность пешеходов и помогут разгрузить магистрали — водители смогут ехать с большей скоростью. Такое мнение высказал руководитель регионального штаба общественно-патриотического движения “Бессмертный полк” Василий Кучер.
По словам Кучера, необходимость в таких переходах уже назрела. Для удобства калининградцев в таких тоннелях для пешеходов можно разместить магазины.
Подземные переходы неудобны для пожилых и инвалидов
Переходы под землёй сложно приспособить для пожилых людей и маломобильных групп населения, считает руководитель калининградской общественной организации инвалидов “Ковчег” Роман Аранин. По его словам, неудобны "подземки" также для женщин с колясками.
“Такие переходы не нужны, есть множество других вариантов улучшения дорожной обстановки. Мы будем выступать против всеми инвалидными организациями”, — сказал Аранин.
Позиция мэрии
В генплане Калининграда строительство новых подземных переходов предусмотрено, сообщил начальник дорожно-транспортного управления Олег Кутин. Пока нет уверенности в том, что эти сооружения действительно нужны, отметил он.
“Если мы определим реальную актуальность и необходимость подземных переходов, мы должны делать проект. С учётом коммуникаций, сохранившихся со времен Кёнигсберга, вопрос проектирования таких переходов — это не год и не два. Что касается размещения в них торговых площадок, это также вопрос проектирования”, — рассказал Кутин.
Чиновник добавил, что строительство подземных переходов — дело затратное. В Калининграде такие тоннели есть на Ленинском проспекте и ул. Озерова, но у горожан они мало востребованы.
В свою очередь, глава города Алексей Силанов отметил, что вопрос "с повестки дня не снят". Власти "периодически к нему возвращаются".
Разработчики комплексной схемы организации дорожного движения предложили городу строить подобные объекты для обеспечения безопасности. Эксперты критикуют такие сооружения в городах за дороговизну и неэффективность.