Разработчики комплексной схемы организации дорожного движения Калининграда считают, что появление подземных переходов и установка ограждений на тротуарах позволит сократить число аварий. Работу питерского НИПИ "ТРТИ" недавно утвердила администрация города.
Ограничение скорости
Основная причина ДТП в Калининграде — превышение водителями скорости движения. Эксперты предлагают создать в местах, где дорога и тротуар находятся на одном уровне, зоны спокойного движения. Скорость на таких участках будет максимально снижена.
Сегодня в Калининграде в основном преобладает скоростной режим в 40 км/ч. Также по дорогам можно ехать 50-80 км/ч, а с учётом нештрафуемых +19 км/ч некоторые безнаказанно разгоняются на Окружной в районе развязки на Сельму до 99 км/ч.
Левый поворот
Несоблюдение очередности проезда — ещё одна ключевая проблема на калининградских дорогах. Эксперты предлагают сократить число конфликтных перекрестков, отменив на некоторых из них левый поворот.
Подземные переходы
Создание подземных и надземных переходов, по мнению авторов, документа позволит уменьшить число ДТП с пешеходами. Для этого они предлагают увеличить число ограждений на тротуарах, ставить светофоры на нерегулируемых переходах и создавать островки безопасности.
В числе других мероприятий по улучшению дорожной обстановки в центре города планируют создавать зоны платной парковки. Чтобы транспортное сообщение не прерывалось, предлагают в качестве альтернативы организовать транспортно-перехватывающие узлы, а также улучшать работу общественного транспорта, включая развитие трамвайной сети.
Всего в Калининграде за первое полугодие произошло 250 ДТП с пострадавшими. 13 человек погибли (на семь меньше, чем годом ранее). Чаще всего смертельные аварии фиксировались на проспекте Калинина, ул. Ломоносова и Московском проспекте.