Россияне все чаще стали делать выбор в пользу поездок в Польшу небольшими компаниями на одной машине, чтобы снизить себестоимость поездки. Об этом пишет "Польское агентство печати" со ссылкой на данные ольштынской Таможенной палаты. При этом калининградцы продолжают ездить в Польшу прежде всего за едой.
Согласно данным Таможенной палаты Ольштына, по итогам первых пяти месяцев этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, количество пересекающих польско-российскую границу на легковых автомобилях упало почти на 8%; на грузовых – на 21%, а автобусами - более чем на 10%. При этом из месяца в месяц количество россиян, приезжающих в Польшу, увеличивается.
"В начале года это падение было выражено довольно чётко, но от месяца к месяцу число приезжающих растет; если такая тенденция сохранится - мы вернемся к уровню пересечений границы прошлого года" - считает Худы. Он также добавил, что в мае этого года в Польшу приехало 226 тысяч россиян, то есть на 9 тысяч меньше, чем годом ранее.
По оценке эксперта по Калининградской области Евы Романовской из Фонда "Боруссия", россияне не готовы совсем отказаться от покупок в Польше. "Россияне покупают в Польше не всё, а только то, чего у них нет, либо есть, но более низкого качества. Не покупают рыбу и фрукты, потому что на их рынке они доступны в гораздо более широком ассортименте, чем в Польше" - заметила Романовская. Она отметила, что на калининградском рынке доступна также фирменная одежда и обувь. После падения курса рубля всё меньше и меньше россиян покупают эти товары в польских бутиках.