12:15
erid: 2SDnjdh3EkZ

Продаём жильё: 6 шагов, чтобы привлечь потенциальных покупателей

  1. Калининград
Продаём жильё: 6 шагов, чтобы привлечь потенциальных покупателей - Новости Калининграда

Согласно статистике, на апрель и май приходится пик сделок по улучшению жилищных условий и расширению. Это лучшие месяцы, чтобы продавать: цены на квадратный метр достигают пика. О том, как правильно разместить объявление о недвижимости, чтобы оно не затерялось среди других, в материале «Клопс».

1. Определяем портрет будущего покупателя.

Задумайтесь, кому подойдёт ваша недвижимость. Покупатели могут различаться семейным и материальным положением, требованиями к инфраструктуре и качеству жизни. Например, «однушки» чаще всего приобретают молодые люди, пары без детей или те, кому она нужна в качестве источника пассивного дохода, чтобы сдавать.

За «двушками» и «трёшками» охотятся семьи, где живут несколько поколений, с детьми, поэтому для них важна инфраструктура — поликлиники, школы, детсады и супермаркеты. Используйте эту информацию, чтобы расставить акценты в объявлении, и тогда товар найдёт именно своего покупателя. 

2. Выставляем цену.

Для того чтобы не продешевить и не взвинтить цену до небес, неплохо бы понять, сколько стоит квадратный метр в вашем районе, в в новостройке или вторичном фонде. Изучите рынок недвижимости. Проще всего это сделать при помощи популярных сайтов бесплатных объявлений, например через «Домклик».

«В Калининградской области ежемесячно эту площадку посещает более 100 тысяч уникальных пользователей, происходит более 3,7 тысяч активных звонков продавцам. На сайте публикуют свои предложения свыше полутора тысяч продавцов и находится около 30 тысяч объявлений», — приводит статистику управляющий Калининградским отделением ПАО «Сбербанк» Андрей Свердлов. 

Походив по рынку недвижимости, можно составить приличную выборку. Сопоставив район, планировку, метраж и состояние квартиры, вы получите примерную стоимость своего объекта.

3. Составляем объявление.

На серьёзных сервисах всегда есть формальные требования к объявлению. Ознакомьтесь с ними перед тем, как размещать информацию. Необходимый минимум, который требуют все площадки, обычно такой: объявление должно быть достоверным, в нём указывается настоящий адрес, имена и фамилии собственника и риелтора, действующий телефон для связи.  

  • Описание квартиры не должно вводить в заблуждение. Если нужен ремонт, есть незаконная перепланировка, не стоит об этом умалчивать, так как для потенциального покупателя это может обернуться проблемами. 

  • Например, если в квартире снесли несущую стену или перенесли кухню в жилую комнату, то клиенту с ипотекой банк просто не одобрит такой объект.

Объявление должно отвечать на все вопросы потенциального покупателя. Включите в текст следующую информацию: улицу и номер дома, общую и жилую площадь, высоту потолков, количество комнат, площадь кухни, этаж, этажность, сведения о санузле, наличии балкона или лоджии, грузового лифта. Опишите, какой открывается вид из окон. 

  • Укажите тип и серию дома — это поможет покупателям внимательно ознакомиться с его характеристиками. Информацию можно бесплатно получить в сервисе «Фонд развития территорий» либо найти в документах на квартиру. 

Разместите план жилья с пояснениями к каждому помещению. Одинаковые по площади квартиры могут иметь разную планировку, а покупателю важно понимать расположение комнат. 

Лучше заказывать документ в БТИ — это можно сделать онлайн. Документ вам всё равно понадобится: покупатели часто его запрашивают, так как в большинстве банков он нужен для одобрения ипотеки.

4. Выбираем, где опубликовать.

Сейчас площадки для размещения объявлений предлагают множество дополнительных «фишек». Например, упомянутый уже сервис «Домклик» входит в топ самых популярных в том числе благодаря своей многофункциональности.

С его помощью можно подыскать риелтора, снять обременение, оформить ипотеку, составить договор купли-продажи — не типовой, а с учётом всех нюансов конкретной сделки — и воспользоваться системой безопасных расчётов, электронной регистрацией сделки. 

«Домклик» рассчитан на то, чтобы максимально помочь продавцу в самостоятельном выходе на сделку. Выбирайте, что вам удобнее: версия для компьютера или приложения для iOS (12+) и Android (12+). Порядок заполнения граф понятен интуитивно.

Значок «От собственника» поможет выделить ваше предложение среди остальных, привлечь к нему внимание и повысить доверие. Ещё одна «фишка», способная привлечь потенциальных клиентов: на «Домклике» покупатели с ипотекой от Сбера получают привилегии.

С сервисом покупатель получает полный цикл услуг: выбирает, собирает документы с помощью консультаций менеджеров через чат поддержки, оформляет ипотеку, получает услуги безопасных расчётов, электронной регистрации, правовой экспертизы, страхования и проводит сделку за один визит в банк.

5. Будьте на связи.

Если вы привыкли не брать трубку, когда звонят с незнакомого номера, от этого правила вам лучше отказаться. Вы можете упустить потенциальных покупателей. Обязательно отвечайте на звонок, а если пропустили, свяжитесь в мессенджере постфактум.

6. Будьте на позитиве, когда демонстрируете квартиру.

Перед показом наведите идеальный порядок и запаситесь терпением. Помните, что продажа квартиры может состояться уже после первого визита или гораздо позже. В любом случае настраивайтесь на плодотворное общение и сотрудничество с каждым потенциальным покупателем.