13:51

Я не принимаю, когда молодые режиссеры видят одну лишь цель - проявить себя, любимого и дорогого

  1. Интервью
В минувший вторник Калининграду были официально представлен проект "Большие гастроли" и его участник - театр имени Маяковского. На встрече с журналистами театр представляли актеры Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Анатолий Лобоцкий, художественный руководитель театра и режиссер Миндаугас Карбаускис, режиссер Никита Кобелев, директор театра - Леонид Ошарин.
 
Светлана Немоляева, как всегда, оказалась самой лояльно настроенной к прессе и легко ответила на вопросы "Комсомолки".
 
- Светлана Владимировна, расскажите о своем участии в спектакле "Плоды просвещения", с которым калининградцам только предстоит познакомиться с ним…
 
- Прежде всего, хочу сказать, что комедия Льва Толстого "Плоды просвещения" впервые поставил в нашем театре Петр Фоменко. Спектакль шел 30 лет, его никогда не отменяли, он всегда был востребован. И я рада и признательная, что ученик Петра Фоменко - художественный руководитель театра Маяковского и режиссер Миндаугас Карбаускис этот спектакль поставил вновь. И сделал эту работу как посвящение Петру Фоменко. В постановке Фоменко я исполняла роль хозяйки, Анны Павловны. И я признательна Миндаугасу, что он предложил мне обсудить свое участие в новой постановке. Я предложила: "Давайте сыграю кухарку". Роль небольшая, но пусть так. Но мне, правда, очень дорог этот спектакль, очень приятно, что в нем играет огромное количество актеров разных поколений. Это, действительно, густонаселенная пьеса.
 
- А сколько актеров из фоменковской версии спектакля задействованы в новой версии?
 
- Трое, все остальные - новые лица. Думаю, что калининградцы получат огромное удовольствие, увидев эту работу.
 
- Вы не мешали Миндаугасу Карбаускису своими воспоминаниями о спектакле Петра Фоменко?
 
- Думаю, что такому сильному режиссеру мы вряд ли могли бы помешать. Но, безусловно, вспоминали, рассказывали ему что-то. Но мне нравится, что Миндаугас с уважением относится к классике, к предшественникам. И, кстати, чтобы соединить свою версию "Плодов просвещения" с постановкой Петра Фоменко, он оставил в спектакле несколько фраз. Как дань уважения.
 
- Осенью, когда театр Маяковского приезжал в Калининград в рамках фестиваля искусств "Балтийские сезоны", автор пьесы о Канте Марюс Ивашкявичюс признался, что готовит пьесу по произведениям Льва Толстого для "Маяковки". Началась ли работа над этим спектаклем? Участвуете ли вы в ней?
 
- Совершено верно, этот творческий тандем двух литовских художников - Миндаугаса Карбаускиса и Марюса Ивашкявичюса - продолжается. Работа над постановкой уже идет. Премьеру мы увидим этой осенью. Увы, в этом спектакле я не задействована. Но, зная отношение к классике нашего режиссера, уверена, что это непременно будет современный и интересный взгляд на Льва Толстого.
 
- Получается, что "Маяковка" в этот театральный сезон включила Льва Толстого, и старт следующего сезона - это снова обращение к Толстому…
 
- В основе - разные истории, поэтому ничего опасного в этом нет. И если наш художественный руководитель берется за что-то, то он знает, что делает. Он что-то увидел в этой пьесе.
 
- Что вы не принимаете в современных режиссерах?
 
- Когда молодые режиссеры видят перед собой одну лишь цель - проявить себя, любимого и дорогого… Сегодня, представляя наш театр в Калининграде, мы говорили с коллегами, что отсутствие самолюбования - это ведь следствие домашнего воспитания. Прежде всего. От самолюбования ведь исходит много неудач. Из театра Маяковского ушло немало талантливых ребят, которые не смогли остаться в коллективе по этой причине.
 
- На пресс-конференции министр культуры Калининградской области Светлана Кондратьева спрашивала у вас, у ваших коллег - что для вас, для актеров, гастроли? Тяжело вам дается жизнь гастролера?
 
- Да, и я сказала, что гастроли - это большое путешествие. Если актер не любит путешествовать, для него такая работа будет в тягость. Когда еще был жив Саша (Александр Лазарев, супруг Светланы Немоляевой – Ред.), мы вместе очень много гастролировали, и порой в самые такие месяцы, когда хотелось отдыхать. В июле, например… Но мы делали это, и получали огромное удовольствие. Это часть работы, часть нашей жизни. И потом, абсолютно прав Игорь Костолевский, который сказал сегодня, что гастроли - это еще и возможность для актера за государственный счет посмотреть страну. В прошлом году наш театр в рамках проекта "Большие гастроли" побывал в Тыве, например. Это очень интересно. Если бы не актерская судьба, вряд ли актеры нашего театра туда когда-нибудь выбрались. И потом - нас ведь очень тепло, сердечно принимают. Как от такого можно отказаться?