12:04

Эксперты заявили о нехватке предложений для приезжающих в Калининград туристов до 30 лет

  1. Туризм

Путешествия в Калининградскую область всё чаще выбирают молодые люди, им необходимо предлагать особый пакет услуг. Об этом заявили представители турбизнеса на круглом столе в рамках проекта «Клопс. Эксперты».

Как заметил директор ООО «Теплолайв» Константин Аверин, нужно различать запросы туристов разного возраста:  «25-30 лет — будет одна модель поведения, скорее всего, они будут ещё бездетные, а в 30-35 лет — уже с детьми. У нас есть разные проекты на слуху, но ни одного молодёжного, кроме организованных школьных экскурсий в Калининградской области». 

Эксперты напомнили, что в регионе есть проекты «Хранители руин» и «Народный экскурсовод», но необходимо точечное попадание в запросы молодёжи. И это не только активный и природный отдых, событийный туризм: подход к организации отдыха для людей от 20 до 30 лет должен быть системным.

Константин Аверин и Виктория Корнева | Фото: Александр Подгорчук /  «Клопс»
Константин Аверин и Виктория Корнева. Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

«Молодым нужен не организованный отдых, а свобода передвижения», — считает эксперт. По мнению представителей рынка, путешественники подают сигнал: надо формировать пакет интересных региональных предложений для туристов от 18 до 35 лет. Если для семей с детьми он в целом уже сложился, то поле деятельности турагентств, экскурсоводов в плане привлечения молодёжи ещё «мало засеяно».

«Нормальное явление для рынка — меняться. Туркомпаний стало фактически меньше, многие закрылись и перешли на формат работы с маленькими группами — микроавтобусами, — отметила глава регионального Союза экскурсоводов Виктория Корнева. — В целом в отрасли отмечаем, люди оставляют значительно меньше денег, чем раньше, выбирают экономный, а не пакетный вариант отдыха». 

Мировая тенденция к персонализации отдыха нашла отклик и в регионе. Часть путешественников отказываются от услуг профессионалов, самостоятельно бронируют билеты, жильё, осматривают достопримечательности на арендованных автомобилях или велосипедах, общественном транспорте, используют аудиогиды или сведения из интернета, опираются на материалы тревел-блогеров. Калининградская область — небольшая по площади, с развитой транспортной сетью — пользуется популярностью у самостоятельных туристов.

В Балтийске выделили места для строительства глэмпингов, которые смогут привлечь в муниципалитет туристов. Власти Пионерского хотят превратить город в молодёжный курорт.