09:44

Калининградские экскурсоводы рассказали, какие туристы раздражают гида и всю группу

  1. Туризм

Аналитики отмечают, что профессия экскурсовода является одной из самых стрессовых. В ней не скроешься за бумагами или техникой, приходится много общаться с людьми. «Клопс» опросил калининградских гидов и составил «рейтинг недовольства».

Калининградские экскурсоводы рассказали, какие туристы раздражают гида и всю группу - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Татьяна: Раздражают всезнайки или те, кто перебивает и задаёт вопросы не по теме

«Экскурсовод — живой человек, всего знать не может, хотя и стремится. В группе иногда оказывается путешественник, чьи знания глубже и шире, а историческое событие или объект показа может быть темой его диссертации. В этом случае психологи и опытные экскурсоводы предлагают возникающий конфликт интересов перевести в мирное русло, предложить туристу поделиться своими знаниями. 

Дай высказаться тому, кто знает что-то интересное.

В автобусной группе всегда найдётся экскурсант, который перебивает, задаёт вопросы не по теме, привлекает к себе внимание, комментирует или хохмит. Встретить такого проще всего в детских и подростковых группах.  

Недоумение вызывают и гости, которые отмалчиваются. С ними нет обратной связи. А она должна быть, ведь каждая новая группа — дорога со встречным движением, это всегда обмен информацией, впечатлениями и знаниями».

Елена: Непросто с теми, кого затащили на экскурсию насильно

«Как правило, самые активные в смысле организованного отдыха в нашей стране — женщины. Уверенные в своей правоте, как надо проводить отпуск или каникулы, они записывают на экскурсии и мужа с детьми. Трёх- или шестичасовой маршрут по достопримечательностям с погружением в историю выдерживают не все, а только те, кто это ждал и хотел. 

Непросто с детскими и подростковыми группами. Кого в школьные годы не возили по краеведческим местам? Мы внимательно слушали, но много ли вынесли важной информации?»

Калининградские экскурсоводы рассказали, какие туристы раздражают гида и всю группу - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Ольга: Никак не привыкну к опаздывающим, необязательным туристам

«Всегда найдётся пара человек, которые умудряются опаздывать. Это происходит как при сборе группы, так и на запланированных остановках: санитарных, для покупки сувениров или на приём пищи. Семеро одного не ждут? Своей расхлябанностью они мешают всем. 

На индивидуальных маршрутах, где профессионал подстраивается под желания, настроение и жизненный ритм туристов, тоже бывают проблемы. Хуже всего, если человек в последний момент отказался или перенёс заказ на другое время, не считаясь с расписанием и планами самого экскурсовода». 

Ещё одна категория: те, кто шли-шли, устали и передумали идти дальше: «Лучше за столиком в кафе посидим».

А в это время экскурсовод по третьему разу пересчитывает всех в автобусе».

Калининградские экскурсоводы рассказали, какие туристы раздражают гида и всю группу - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Александр: Раздражают люди с бутылкой и кучей претензий

 «Я вожу туристов по Калининградской области на микроавтобусе. Очень мешает погружению в тему, когда гость параллельно разговаривает по телефону или дамочка попалась с претензией: «Мне все должны, хочу здесь и сейчас». Есть ещё категория путешествующих, которые на отдыхе позволяют себе расслабиться сверх меры. Доносить мысль о Канте, фортификационных сооружениях или тевтонах человеку, нетвёрдо стоящему на ногах, сложно, да и неинтересно».

Есть ещё важные моменты, которые отметили профессионалы:

  • Непросто удерживать внимание слушателей и следить за их безопасностью. После всех обязательных инструкций взрослые и дети умудряются перебегать дорогу в неположенном месте, покормить лисичку или кабанчика с руки, сделать «самую крутую фотку» с моста или на руинах, попробовать на вкус неизвестные ягоды на Куршской косе.  
  • Отдельные «слова благодарности» экскурсоводы передают от водителей автобусов туристам, которые встают и ходят во время движения, едят и пьют, оставляют мусор в салоне.

В Калининграде сохранилось немало исторических зданий и других интересных мест, где можно разглядеть удивительные детали и поближе познакомиться с прекрасным городом на Балтике.