Авторы проекта "ПодкаСТ. 105" поговорили со специалистом Лидией Чернаковой о психологических особенностях маньяков. Они разобрали поведение Юрия Савина, чьи преступления шокировали своей жестокостью.
— Каким образом травмы детства могут повлиять на психологическое состояние уже взрослого человека?
— Дети после психологического и физического насилия вырастают с глубокими травмами и ведут криминальный образ жизни. Представьте, ситуация на детской площадке: мама болтает по телефону, ребёнок пытается до неё докричаться. Безобидный крик перерастает в капризы и баловство, тем самым вызывая реакцию у мамы. В этот момент ребёнок думает, что любовь проявляется через агрессию.
Либо бывают случаи становления насильника, когда в период подросткового созревания его пристыдили, унизили или применили физическую силу. В любой ситуации люди с травмами детства должны проходить обследование у специалистов, чтобы избежать последствий в будущем.
— Почему Юрий Савин проявлял такую жестокость по отношению к своим жертвам. Все эти вставленные в задний проход мётлы, веники?
— В перечисленных случаях налицо тема подчинения жертвы. Если меня терпят, значит, меня любят. Когда жертвы начинали спорить, оказывать сопротивление, то у Савина проявлялась агрессия и желание быстрее покончить с этим.
На моей практике были люди, которые, став жертвой, полностью приняли ситуацию насилия и остались живы. Если вдруг на своём пути встречаешь такого человека, вести нужно себя максимально спокойно, особенно если он проявляет враждебность.
Подробный психологический портрет пожизненно осужденного убийцы — в новом эпизоде трилогии “История болезни Юрия Савина”.
Внимание! Прослушивание в наушниках делает ощущения реалистичными.