17:00

За и против: эксперты — о запрете въезда на личном транспорте в курортные города Калининградской области

  1. За и против
0:00
/
2:57
За и против: эксперты — о запрете въезда на личном транспорте в курортные города Калининградской области - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук
Фото: Александр Подгорчук

В Калининградской области власти обсудят идею ограничить въезд в курортные города на личных автомобилях. Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов. Что думают по этому поводу эксперты, в материале «Клопс».

За

Зеленоградск, Куршская коса и Янтарный задыхаются от наплыва отдыхающих, там подобные меры просто необходимы. Другие муниципалитеты справляются с транспортом, считает автоэксперт Алексей Нестеров. 

«Даже в Светлогорске до этого года каких-то столпотворений не было. В Пионерском все желающие умещаются на стоянках возле пляжа. В любом случае, это предмет для диалога, обширного обсуждения. Может, начать с ограничения въезда неэкологичного транспорта или запрета каких-то конкретных зон. Идея ограничения движения в соответствии с экоклассом авто применяется во многих странах мира, хорошо, чтобы очередь дошла и до нас, хотя в Калининградской области один из самых старых парков по стране.

У нас есть федеральный закон №257-ФЗ от 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Там предусмотрена возможность установления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Люди должны быть заблаговременно извещены о том, что въезд ограничен. Кто всё же решит приехать на личном транспорте, организовать перехватывающие парковки. И тогда мы сможем говорить, что последствия такого «закрытия» для людей будут минимизированы. Власти должны подойти к решению этого вопроса чётко, грамотно и взвешенно, иначе у нас резко увеличится количество недовольных туристов, которые в дальнейшем будут всем рассказывать о том, как в Калининграде всё так плохо», — говорит Нестеров. 

Против

Помешать реализации могут несколько моментов, считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

«Если даже отбросить юридический аспект (право на свободное передвижение и так далее), это требование реализовать будет непросто. Во-первых, все въезды в города всё равно не закрыть. Либо для этого надо расставлять сотрудников ГИБДД. Тогда кто будет заниматься другими мероприятиями по безопасности? Во-вторых, если останавливать машины другого города, как вычислять, что в транспорте житель, а не турист? Тем более, если автомобиль зарегистрирован на другого человека, который не проживает в этом городе и регионе. В-третьих, как быть с жителями прилегающих к городам посёлков. Попытка уменьшить автомобилизацию неправильная: всё равно летом будут туристы, магазины нужно обеспечивать продуктами. Получается, надо пропуск покупать, тогда может сделать, как в Стокгольме: организовать в город платный въезд. С автомобилизацией нужно бороться другими методами: создавая условия для комфортных поездок на общественном транспорте, чтобы люди выбирали те же электрички, не забитые до отказа, вместо простоя в пробках», — отметил Мельков. 

Идею ограничивать поездки автомобилистов в города возникла пять лет назад. О введении платы за въезд в Зеленоградск Алиханов говорил в прошлом году. 

Ранее калининградцы оценили идею по ограничению центра города для автомобилистов