16:47

Такой трамвай нам не нужен: что думают калининградцы о восстановлении четвёрки до Радищева

  1. За и против
0:00
/
3:49
Такой трамвай нам не нужен: что думают калининградцы о восстановлении четвёрки до Радищева - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

Губернатор Калининградской области рассказал о планах по восстановлению ещё одного трамвайного маршрута — №4. Рельсовый транспорт хотят пустить от Южного вокзала до остановки Октябрьская (перекрёсток проспекта Победы с Радищева). Калининградцы в группе "Клопс" во "ВКонтакте" оценили идею восстановить четвёрку. 

За введение маршрута №4

Калининградка Елена Толмачёва считает, что следует продлевать действующие линии. 

Трамваи — лучший вид городского транспорта. Обещал же Алиханов, что восстановят и другие трамвайные линии, в том числе до конца Московского проспекта", — говорит Толмачёва.

Елена Петрова считает, что с запуском нового рейса город приблизится к нормальной транспортной сети, и люди пересядут с автомобилей. Другой читатель, Савва Тихонов, уверяет, что трамвай городу очень нужен, но следует делать современную систему рельс и покупать новые вагоны.

Тогда лучше транспорта не найти. Во всём цивилизованном мире трамвай — это самый удобный, надёжный и быстрый вид транспорта", — говорит калининградец.

Другой посетитель паблика, Александр Сигов, хвалит власти за то, что передумали расширять дороги ради автомобилистов, так как эта стратегия не помогает в борьбе с пробками. 

Против открытия этого маршрута

Часть водителей уверенны, что открытие новой ветки не спасёт микрорайон от пробок, а только увеличит нагрузку на бюджет. 

Нам не нужен ваш трамвай! Это пережиток прошлого! Кто хочет, может за свои личные средства восстанавливать. Не надо тратить на это наши налоги", — уверен Антон Собровин.

Другой читатель, Максим Фёдоров, говорит, что электротранспорт в нынешнем виде городу не нужен. 

Чтобы от трамвая был толк, сеть нужно строить заново: только выделенными линиями и маршруты нормально прорабатывать. Нужно делать так, чтобы трамвай был отделён от основного потока машин вообще, в идеале, пути по краю дороги с двух сторон, с высадкой пассажиров на платформу, в сторону тротуара. Путь должен быть огорожен, и главное — полотно должно быть нормально уложено, чтобы вагоны тихо ехали и не гремели", — уверен калининградец.

Алексей Журавский думает, что запуск четвёрки не решит проблем с пробками. 

С Брусничной куча автобусов идёт, с Космодемьянского микрорайона, из тех же Светлого и Балтийска. Кольцо трамвая №4 и остановки неудобные. Помню этот жутко неудобный трансфер с дизеля до трамвая на Вагоностроительной. Сотни людей колонной шли эти 200 метров, стояли на углу возле общественного туалета, контролируя обе стороны, что раньше поедет, троллейбус или трамвай", — считает мужчина. 

Что предлагают калининградцы

Читатели отмечают необходимость развития существующей инфраструктуры и создавать ТПУ в районе Брусничной. Туда же "дотянуть" трамваи, чтобы пассажиры могли пересаживаться на поезда и выезжать из города. Илья Селищев предлагает строить трамвайную схему заново с учётом сложившихся жилых микрорайонов. 

Если будет тройка до Центрального парка, то его просто надо будет продлить до остановки “Октябрьская”. Власти пошли не по тому пути восстановления трамвая, не доводя до спальных районов. Октябрьская находится в стороне от жилмассива, раньше линия шла до Брусничной и далее до Тенистой аллеи. Сейчас можно завернуть на Красносельскую. Нужно направлять в Балтийский район, на Сельму и в восточную часть города. Ну и перекладка в центре. Без обособленных линий, без платформ посадочных этого мало", — говорит Селищев. 

Пользователь Анастасия Дымова отмечает, что маршрут до Южного вокзала самый бесполезный из всех возможных. Пассажиропотока там не будет, и предстоит менять схему движения для водителей, которые едут навстречу вагонам. 

В последний раз трамвай ходил по проспекту Победы в 2009 году. Как выглядит сейчас улица и для чего жители приспособили рельсы, читайте здесь