В России выросло количество страховых случаев, связанных с повреждением самолётов во время ремонта и наземного обслуживания в аэропортах. Об этом, ссылаясь на статистику «АльфаСтрахования», пишет «Коммерсант» в понедельник, 8 декабря.
За десять месяцев 2025 года компания зарегистрировала семь страховых случаев при техобслуживании воздушных судов — это больше, чем за весь прошлый год, и на четыре инцидента выше показателей 2023-го. Чаще всего проблемы возникают при буксировке: зафиксировано четыре случая, тогда как годом ранее было семь. На операции наземного обслуживания за тот же период пришлись 14 страховых событий, тогда как в 2024 году — 20, а в 2023-м — восемь.
В СОГАЗе говорят, что динамика остаётся стабильной, но источники на рынке подтверждают рост числа происшествий и обращают внимание на повторяющиеся ошибки персонала. Часть повреждений страховщики не компенсируют, поэтому в официальную статистику попадают не все инциденты — некоторые авиакомпании их вовсе не заявляют. Размер некомпенсируемых убытков, по данным участников рынка, составляет от 50 тыс. до 1 млн долларов.
В отрасли причины происходящего связывают с кадровым дефицитом, высокой текучкой, снижением квалификации персонала, а также недостатками в управлении и износом спецтехники. Эксперты считают, что отсутствие перехода на современное оборудование с встроенными системами безопасности также влияет на ситуацию.
Российские учёные создали «кожу» для самолётов, которая будет препятствовать их обледенению.