10:19

Россияне стали тратить ещё больше денег на уходовую косметику для собак

  1. Россия и мир

Спрос на средства по уходу за собаками в сентябре-октябре 2025-го вырос почти в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом, ссылаясь на исследование маркетплейса Ozon, пишут «Ведомости»

Основной рост продаж эксперты связывают с подготовкой владельцев питомцев к холодному сезону и расширением ассортимента. По словам представителя бренда Spets, только на Ozon продажи продукции в денежном выражении увеличились в 5,5 раза. В сети «Зоозавр» фиксируют рост продаж таких товаров на 50%. Абсолютные значения участники рынка не раскрывают.

По итогам 2024 года объём рынка зоокосметики составил около 10-11 млрд рублей, сообщил президент Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилл Дмитриев. Большая часть продаж приходится именно на товары для собак. В 2025 году рынок может вырасти ещё на 10%, такую же оценку приводит директор по маркетингу сети Petshop Серж Иванов.

Агентство «Нильсен» отмечает рост спроса и по итогам 10 месяцев: +21% в рублях и +30% в натуральном выражении. Аналитики также зафиксировали, что продажи в штуках растут быстрее, чем в деньгах. Это, по словам Дмитриева, связано с тем, что россияне всё чаще выбирают более доступные варианты товаров, покупая их при этом чаще.

Самыми популярными товарами остаются шампуни, бальзамы и кондиционеры. Кроме того, резко вырос интерес к средствам для гигиены рта: продажи зубных паст и щёток выросли в 4 раза, а гелей — в 5,5 раза. Востребованы и капли для ушей и кремы для лап. На Wildberries продажи мыла и воска для лап выросли на 70%, дезодорантов — на 300%, а парфюма для животных — на 120%.

В «Зоозавре» отмечают, что покупатели стали охотнее выбирать ароматизированные средства, тогда как ранее отдавали предпочтение товарам без запаха. Дмитриев говорит о росте интереса к натуральной и гипоаллергенной продукции, а также к массажным маслам и успокаивающим средствам.

Расширение ассортимента стало ещё одним фактором роста. В Spets сообщили, что в 2025 году вывели на рынок 35 новинок, включая корректоры поведения, спреи, маски и шампуни. В Ozon ассортимент средств по уходу за собаками за осень увеличился втрое. В Petshop также заявили о выпуске нового бальзама для лёгкого расчёсывания шерсти, который уже оказался в числе бестселлеров.

В июле сообщалось, что траты на содержание собак в России выросли весной 2025 года почти на 40%.