Переговоры по урегулированию российско-украинского конфликта с участием РФ, Украины и США прошли в Абу-Даби во вторник, 25 ноября. О чём говорили три стороны, пишут Axios, The Washington Post и Politico.
Кто представлял страны
Делегацию Киева возглавил начальник Главного управления разведки Минобороны Украины Кирилл Буданов. Со стороны России выступали начальник ГУ Генштаба ВС РФ адмирал Игорь Костюков и директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин. Представителем США был глава Министерства армии Дэн Дрисколл.
Изменения в мирном плане
Дэн Дрисколл привёз отредактированный и сокращённый список условий для установления мирного соглашения, который Украина и США согласовали на встрече в Женеве 23 ноября. В новой версии отсутствовали ограничения численности ВСУ, однако предполагается, что документ ещё несколько раз изменится.
Планы Украины
Владимир Зеленский намерен лично встретиться с Дональдом Трампом для завершения работы над мирным соглашением. Предварительная дата — 27 ноября. Страна приняла основные позиции договора. По словам американского чиновника, осталось уладить «некоторые незначительные детали».
Позиция России
Глава МИД РФ Сергей Лавров отметил, что, если из документа «будет вымаран дух и буква Анкориджа», по которым было достигнуто понимание между РФ и США, это приведёт к «принципиально другой ситуации».
Кроме того, The Washington Post взял комментарий у бывшего высокопоставленного чиновника в Кремле, знакомого с ходом переговоров. По его словам, самым сложным вопросом остаётся статус Донбасса.
Что говорят в США
«Министр армии США Дэн Дрисколл и его команда вели переговоры с российской делегацией о достижении прочного мира на Украине. Переговоры идут хорошо, и мы сохраняем оптимизм», — поделился со СМИ пресс-секретарь спецпосланника американского президента Джефф Толберт.
В свою очередь, Дональд Трамп заявил, что договор скоро будет готов: «Я думаю, мы очень близки к соглашению о мире между Украиной и РФ, скоро мы узнаем это».
Накануне, 25 ноября, американские СМИ сообщили, что Украина согласилась на мирный договор, предложенный администрацией Дональда Трампа.