Минцифры планирует провести эксперимент по продаже вина через маркетплейсы в II–III кварталах 2026-го. Если эксперимент увенчается успехом, полноценная торговля может начаться до конца следующего года. Об этом, ссылаясь на замминистра цифрового развития РФ Олега Качанова, пишет Интерфакс в пятницу, 14 ноября.
«Поскольку мы технически к этому уже готовы, то к этому моменту первые технические решения уже можно будет применить в соответствующих маркетплейсах и у курьеров, и в II–III кварталах мы, собственно, проведем этот эксперимент с выбранными маркетплейсами, чтобы к концу года подвести результаты эксперимента и уже быть готовыми полноценно запустить этот механизм на полноценной основе, если он докажет свою работоспособность», — пояснил Качанов.
Идентификация покупателей будет проходить через прямую биометрию в ЕБС или по фотографии в цифровом документе. Верификация личности покупателя потребуется при оформлении заказа и в момент его получения.
В феврале 2023-го сообщалось, что России предлагали запустить онлайн-продажу алкоголя по QR-кодам. В декабре 2024-го стало известно, что в стране начали торговать в интернете вином.