Трюки магазинов с «девятком яиц» и неполным литром молока ежегодно лишают россиян почти 1 трлн рублей. Об этом, ссылаясь на позицию Союза потребителей РФ (СПРФ), пишут «Известия» в пятницу, 14 ноября.
Организация направила письмо председателю правительства России Михаилу Мишустину. По данным СПРФ, покупатели жалуются на шринкфляцию — уменьшение количества, объёма или веса товара в пачке, указание цены не за целую упаковку, а за 100 г, выделение «специальной» цены, когда полная стоимость без скидок и других акций становится менее заметна.
Общественники предлагают обязать магазины указывать стоимость продукции в пересчёте на стандартизированную единицу измерения — например, за килограмм, литр или десяток. В СПРФ также просят установить чёткие требования к единообразию указываемых цен — одинаковый шрифт, размер и цвет.
В России для торговых сетей и магазинов предлагают установить единую весовую единицу измерения товаров — в граммах или килограммах.