В России около семи тысяч перевозчиков оказались на грани банкротства. Об этом пишут «Известия».
Дефицит транспортных компаний фиксируется с конца октября. Из 458,2 тысячи юрлиц 6,7 тысячи находятся в процессе ликвидации или банкротства. На ситуацию повлияли рост себестоимости и снижение рентабельности доставок, падение тарифов на 30% за год и подорожание бензина на 15-20%.
Влияние также оказывает собственные фуры торговых сетей и маркетплейсов, которые доставляют грузы своими силами. По словам основателя компании «Лидер Транс» Михаила Устюжанина, дефицит продолжит обостряться в 2026 году, так как с 1 января перевозчики больше не смогут работать на патентной системе налогообложения.
«При ежегодной индексации ставки на 10–20% к 2030-му приобретение автомобилей зарубежных производителей станет экономически невыгодным для многих перевозчиков, что усложнит обновление парков», — отметил заместитель гендиректора «Байкал-Сервис ТК» Александр Зарецкий.
Калининградская область лишилась свыше трёх тысяч грузовиков и тягачей, которые за год сняли с регистрации в регионе.