После введения обязательной маркировки в России не должно произойти дефицита чая и кофе. Об этом «Клопс» сообщили в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
«Маркировка товаров не привела к дефициту ни в одной из 31 товарной группы, на которые она распространяется. Не ожидается дефицита и в категории растворимых напитков. У бизнеса есть достаточно времени для подготовки к новым требованиям. Ни о каких сбоях в поставках не может идти речи», — уточнил оператор системы «Честный знак».
Новые правила вступят в силу в 2026 году: с 1 апреля 2026 для чая и чайных напитков, а с 1 июня — для кофе и цикория. В ЦРПТ отметили, что производителям не надо ничего печатать, достаточно лишь зарегистрироваться в системе. Компании, которые помогают бизнесу адаптироваться, отчитались об успехе пилотных проектов.
После новостей об обязательной маркировке ассоциация «Росчайкофе» направила письмо в Минпромторг с просьбой продлить срок введения новых правил на пять месяцев.