13:24

«Не торопитесь с решением»: почему не стоит отдавать шестилетку в школу, объяснил психолог

  1. Россия и мир

Для некоторых родителей шестилетие ребёнка — это повод отдать его в школу пораньше. Однако специалисты советуют не торопиться. О минусах раннего старта обучения «Клопс» рассказала детский психолог, дефектолог Светлана Посохова.

Многие полагают, что готовность к школе определяется умением читать и писать. Но это — не основные показатели, отметила специалист.

«Первоклассник должен адекватно понимать речь взрослого и уметь излагать свои мысли. Такие навыки, как правило, осваиваются ребёнком к семи годам», — пояснила психолог.

Кроме того, важна и психологическая готовность к обучению. Например, у будущего школьника должны проявиться усидчивость, любопытство, способность анализировать и запоминать информацию.

Причины подождать до семи лет

  • Высока вероятность плохой успеваемости. В этом возрасте у большинства детей низок уровень физической, мотивационной, психологической, эмоциональной готовности к обучению.
  • Сложно усидеть на одном месте 40 минут. Ребята этого возраста предпочитают больше играть, а не слушать педагога. Стандартный по времени урок станет тяжёлым испытанием.
  • Отсутствует волевое усилие. В шесть лет у детей часто не сформировано произвольное внимание. Малышу будет тяжело учиться.

 «Определить готовность к школе позволяет диагностика на сообразительность, уровень знаний, развитие речи, психоэмоциональное состояние и способность к адаптации», — продолжила специалист.

Все эти навыки поможет определить детский психолог. Если выявится проблема, её нужно будет скорректировать. «Ведь от старта обучения зависят дальнейшие успехи и уверенность в себе», — заключила Светлана Посохова.

Психолог рассказал, как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду.