В Госдуме хотят запретить скрытую рекламу спиртного в продуктах питания. Об этом пишут «Известия».
Под ограничение могут попасть чипсы со вкусом шампанского, сосиски с виски, леденцы с вином и прочее. Зампреда комитета ГД по безопасности от «Единой России» Анатолия Выборного возмутило, что на упаковках таких продуктов, как правило, не стоит отметка 18+.
«Мне поступило обращение от граждан, которые обратили внимание на то, что в наших офлайн-магазинах и интернете стали продаваться товары, содержащие скрытую рекламу алкоголя. Самое опасное, что она привязана к обычной еде. В связи с этим мной было подготовлено обращение в ФАС и в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку и принять меры о запрете реализации такой продукции, если будут выявлены нарушения», — объяснил депутат.
Диетолог и нутрициолог Лариса Габдулхакова также выразила опасения, что такие продукты могут попасть в руки детям: «С раннего возраста будущее поколение «подсаживают» на алкоголь, который не только воздействует на головной мозг, вызывая раннюю энцефалопатию, но и к патологии желудочно-кишечного тракта, печени, поджелудочной железы».
Летом 2024-го в Госдуме предложили запретить детское шампанское.