11:30

Ушедшие из России бренды снова регистрируют товарные знаки: эксперты видят в тенденции плюсы и минусы

  1. Россия и мир

Ушедшие из России бренды снова регистрируют товарные знаки, планы по возвращению на рынок, однако, пока никто не озвучил. Эксперты видят в тенденции плюсы и минусы. Об этом, ссылаясь на данные Роспатента, пишут «Известия» в четверг, 24 апреля.

На сегодняшний день зарегистрированы товарные знаки Louis Vuitton, Kia, Hyundai и IKEA. Заявки продолжают подавать Coca-Cola, Starbucks, Chanel, Merсedes, Microsoft, Nissan, Disney, Universal, Procter & Gamble, Pepsi, Moët Hennessy, Rolex и другие компании. Эксперты считают что это стратегический манёвр и способ сохранить контроль над своим брендом. Регистрация также может давать сигнал и потребителям, и властям, что компании ушли из РФ не окончательно.

Массовое возвращение иностранных брендов скажется на отечественном рынке. За время их отсутствия местные компании заняли освободившиеся ниши, укрепили свои позиции, развили локальные бренды и привыкли, что конкуренции с глобальными гигантами больше нет. Возвращение бывших «тяжеловесов», однако, увеличит конкуренцию в ценовой плоскости, а также по показателям качества, сервиса и маркетинга.

Если бренды снова начнут работать в России, локальным игрокам придется пересматривать свои стратегии, а в некоторых случаях — отступать. Для некоторых сфер это, наоборот, может стать катализатором развития, уверены эксперты.

Европейский бизнес рассчитывает, что РФ легко примет все ушедшие с рынка иностранные бренды. В апреле сообщалось, что россияне охладели к ним.

В последнюю субботу апреля в Калининграде закроют для движения центр города
Читать