В России в 2025-м планируют открыть 13 ТЦ, что в два раза меньше, чем в прошлом году. Об этом пишут «Известия».
После введения санкций в 2022-м многие бренды покинули российский рынок, а покупатели отправились за ними на маркетплейсы. «Сокращение брендов и проката фильмов снижают привлекательность ТЦ. В случае улучшения отношений России с недружественными странами возможны изменения», — считает начальник отдела экспертов «БКС Мир инвестиций» Альберт Короев.
Освободившиеся площади стали занимать развлечения (их доля поднялась с 10-15% до 35-40%) и сферы услуг, например, парикмахерские и ателье. Таким образом торговые центы постепенно превращаются в досугово-развлекательные зоны.
На ситуацию повлияла и экономика. «Высокая процентная ставка делает кредитование строительства и создание торговой недвижимости практически невозможными. Их выдают под более 25% годовых. Это значительно увеличивает себестоимость проектов и негативно сказывается на общей экономике строительства. Подобные бизнес-модели становятся невыгодными», — отметила эксперт Президентской академии Ксения Баландина.
В МИД заявили, что иностранные компании смогут вернуться в Россию, если будут уважать её историю.