Зарубежным брендам придётся раскошелиться на «обратный билет» и возвращение площадей на отечественном рынке. Об этом ссылаясь на Российский совет торговых центров (РСТЦ), пишут «Известия» в среду, 19 февраля.
«Зарубежные бренды действительно начали выходить на связь — речь идёт о таких именах, как Zara и Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и других. Но никаких конкретных шагов компании пока не делали», — отметил член президиума РСТЦ Дмитрий Томилин
По его словам, Россия — серьёзный рынок сбыта. В структуре мировых продаж доля РФ составляла от 3% до 15% в зависимости от компании, это шестое-восьмое место в иностранных рейтингах. Сейчас места европейцев в ТЦ заняты отечественными компаниями и другими иностранцами, которые не стали покидать рынок.
Торговые сети в 2022-2023 годах подписали договоры аренды на пять-десять лет. Быстро вернуться будет просто некуда. Часть ТЦ может отказаться от неэффективных арендаторов, отдав их площадку под иностранных партнёров с «хорошими цифрами», но и это будет непросто сделать. Продавцы как минимум должны нарушить действующие договоры, например задержать арендную плату. Только тогда с ними удастся разорвать отношения.
Союз торговых центров предложил компаниям Uniqlo, Inditex и H&M вернуться в Россию. Минпромторг не намерен поощрять эту идею. Калининградский сенатор предложил ограничить возвращение брендов, выступавших против СВО.