В России создадут гастрономическую карту регионов. Об этом пишут «Известия» в понедельник, 10 февраля.
За разработку отвечает Роспатент. Пока она охватывает 73 региона, в карту воли уже 215 местных брендов. На ней представлены как старинные блюда, которым уже несколько веков, так и появившиеся в наше время.
«Региональные бренды — это эффективный инструмент для привлечения инвестиций. В отличие от товарных знаков, права на которые имеют только их обладатели, региональные бренды стимулируют в областях, краях и республиках производство товаров местными производителями», — сообщил руководитель Роспатента Юрий Зубов.
Больше всего брендов в карте из Краснодарского края, Тульской, Астраханской и Московской областей. Из более чем 200 наименований 104 — еда, остальные — напитки. Центральный федеральный округ оказался лидером по выпечке мучных изделий: фирменные продукты зарегистрированы в Тульской, Воронежской, Белгородской, Московской, Брянской и Владимирской областях. В ЦФО также больше всего запатентованных десертов: пряники, коврижки, пастила, зефир и мармелад. Среди самых «свежих» продуктов, например, карельская земляника, байдарский мед из Севастополя и бакчарская жимолость из Томской области. К «историческим» брендам относятся, например, удмуртские перепечи, карельские калитки, столбушинский сбитень и белевские пряники.
В январе калининградские рестораторы поставили рекорд России, приготовив более 100 килограммов строганины.