Российские пивовары решили заменить ушедшие с рынка западные напитки новыми брендами. Об этом сообщает «Коммерсант».
После повышения пошлины на импорт пива в РФ из недружественных стран стоит ожидать снижения продаж, считает совладелец дистрибутора SVAM Group и пивоварни Gletcher Игорь Хавский. Зарубежные напитки подорожают на 40–50%. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин уверен, что российским производителям это выгодно, так как нишу займут новые бренды, маскирующиеся под иностранные.
Холдинг «Объединенные пивоварни» (бывшая Heineken) зарегистрировал марку Gold Bier Pilsner, которая отсылает к Pilsner от чешской Plzensky Prazdroj. То же сделала и «Балтика», выпустив Český Umělec («Чешский художник»).
После ухода с российского рынка знаменитого ирландского стаута Guinness ОПХ начала выпуск аналогичной продукции под названием Black Sheep, но Роспатент отказал компании в регистрации товарного знака. Решение ведомства пытаются оспорить через суд.
В Калининградской области планируют производить гранулированный хмель для пивоваренной промышленности.