В Российском союзе туриндустрии призвали избегать прямого госрегулирования ценовой политики авиакомпаний. Об этом сообщает пресс-служба организации в среду, 29 января.
Избыточное госрегулирование ценовой политики авиакомпаний приведёт к тому, что перевозчикам станет невыгодно летать на некоторых маршрутах. Это повлечёт за собой либо дефицит мест, либо ещё большее повышение цен, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.
«Установление некоего потолка цен, о котором периодически говорится, жёсткое госрегулирование в сфере ценообразования может привести к тому, что авиакомпаниям будет вообще невыгодно летать по некоторым маршрутам. Что, в свою очередь, может привести либо к дефициту провозных ёмкостей, либо к ещё большему повышению цен с учетом снижения конкуренции», — сказал он.
По словам эксперта, очевидно, что перевозчики будут вынуждены учитывать возросшие затраты в связи с дороговизной запасных частей, на обслуживание самолётов из-за санкций и невозможности обновлять флот, а также роста цен на авиационное топливо, фондов оплаты труда, инфляции, рост ключевой ставки. Всё это факторы, которые напрямую влияют на стоимость перелёта.
«Если анализировать прогноз ценообразования, то в любом случае из-за инфляции и факторов, которые влияют на конечную стоимость, рост цен в авиаперевозках продолжится, как и в других отраслях экономики. Он будет как минимум на процент инфляции, по тому году было около 10%, но в пик сезона цены повышались более существенно – на 20-30%. Поэтому уже в преддверии летнего сезона лучше планировать покупку авиабилетов, так как ближе к вылету цены могут быть выше. Выгоднее всего будет покупать авиабилеты по раннему бронированию», — сказал вице-президент РСТ.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что коммерческие политики авиакомпаний помогут контролировать ценообразование, сделают его более прозрачным, особенно на монопольных рынках.
«Такая работа по стабилизации цен и повышению доступности для россиян пассажирских авиаперевозок крайне актуальна. Необходимо также продолжать такие меры государственной поддержки авиаперевозок, как субсидирование, скидки определённым категориям пассажиров. Когда программа субсидирования работала, у нас турпакет на Байкал или в Приморье стартовал от 35-40 тыс. рублей на человека, включая перелёт. Сейчас тот же пакет стоит минимум вдвое дороже. Всё это способствовало повышению спроса, стабилизации цен, а также развитию внутреннего туризма», — подытожил вице-президент РСТ.
У одного из авиаперевозчиков к концу января закончились субсидированные билеты на полёты в Калининград.